Куба
Куба
Тунис
Тунис
Ниуэ
Ниуэ
Малави
Малави
Япония
Япония
Суринам
Суринам
Науру
Науру
Тонга
Тонга
Ливан
Ливан
Турция
Турция
Катар
Катар
Иордания
Иордания
Эритрея
Эритрея
Либерия
Либерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Панама:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Гигантский веер равеналы

В Панаме хлеб растёт на деревьях

Чагрес: река времён

«Панамская болезнь»: остаться в живых

Алахуэла: новый дом эмбера

Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу

Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

Красная книга Панамы: Очковый медведь

Панама и национальный парк Лас Крусес

Обезьяны Тити

Панамская бухта

Красная книга Панамы: ягуар

Птицы Панамы: Арама

«Последний герой» в Панаме

Национальный парк Эль Копе


Панама - Мост обеих Америк (Puente de las Américas)

Мост обеих Америк (Puente de las Américas)

  

Подраздел: Cтатьи о Панаме | Панама
Страницы: 12

Мост «Лас-Америкас»Знаменитый Мост обеих Америк, что по-испански называется Puente de las Américas, а по-английски – «Bridge of the Americas», в русском языке до сих пор не получил устойчивого названия. Его называют то Мостом обеих Америк, то Мостом двух Америк, то Мостом всех Америк, а то и просто мостом «Лас-Америкас».

Мост соединяет Северную и Южную Америки со стороны тихоокеанского входа в Панамский канал в районе Бальбоа, недалеко от Панама-Сити. До постройки Моста Столетия («Centennial Bridge») в 2004-ом году Мост обеих Америк был единственным неразводным мостом через Панамский канал. Раньше существовали два разводных моста с ограниченной пропускной способностью: один на шлюзах Мирафлорес, другой – на шлюзах озера Гатун.

Мост «Лас-Америкас» имеет консольное строение, его подвесной пролёт представляет из себя арку с затяжкой. Общая длина моста – тысяча шестьсот пятьдесят четыре метра. Мост обеих Америк разделён на четырнадцать пролётов от одного берегового устоя до другого. Главный пролёт составляет в длину триста сорок четыре метра, а арка с затяжкой (в центре главного пролёта) – двести пятьдесят девять метров.

Самая высокая точка моста находится на высоте сто семнадцать метров над средним уровнем моря. Просвет под главным пролётом моста составляет шестьдесят один метр тридцать сантиметров при высшей точке прилива. Корабли, проходящие через Панамский канал, должны учитывать ограничение по высоте, поскольку им не миновать Канал, не проплыв под Мостом обеих Америк. Кстати сказать, просвет Моста Столетия  больше – восемьдесят метров. В течение дня под мостом «Лас-Америкас» проходит огромное количество судов. Весьма оживлённое движение кипит и на самом мосту. Здесь имеются широкие пандусы для въезда на мост с обоих концов и пешеходные тротуары по обеим сторонам дороги. Благодаря этому по мосту могут передвигаться автомобили, велосипедисты и пешеходы.

У моста «Лас-Америкас» весьма богатая история. С начала реализации французского проекта по постройке канала стало ясно, что Панама-Сити и город Колон окажутся отрезанными от остальной территории страны. Это являлось проблемой и во время строительства, когда для перевозки рабочих через Канал приходилось использовать баржи. После того как Панамский канал открыли, растущий поток машин, а также строительство дороги в Чирики в западной части Панамы обусловили необходимость сооружения хоть какой-то переправы через Панамский канал. Механизированная колонна Панамского канала частично решила эту проблему в 1931-ом году, построив два парома: «Президент Амадор» («Presidente Amador») и «Президент Вашингтон» («President Washington»). В 1940-ом году добавились ещё баржи, но они служили в основном для перевозки военных.

Мост обеих АмерикТретьего июня 1942-ого года открылся разводной мост на шлюзах Мирафлорес, который был рассчитан как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта. Хотя этот мост использовался только тогда, когда по Панамскому каналу не ходили суда, он играл значительную роль в транспортировке с одного берега Канала на другой. Тем не менее, сразу стало ясно, что необходимо более рациональное решение проблемы. В ноябре 1942-ого года был добавлен ещё один паром под названием «Президент Поррас» («Presidente Porras»).

Идея строительства постоянного моста через Панамский канал выдвигалась ещё в 1923-ем году. Соглашение о Панамском канале, которое обсуждалось ещё при президенте Родольфо Чиари в 1926-ом году, включало в себя строительство моста через Панамский канал и хороших дорог по всей стране. Администрации последующих президентов: Армодио Ариаса, Арнульфо Ариаса Мадрида и Рикардо Адольфо де ла Гардия – внесли свою лепту в реализацию планов по сооружению моста. Вплоть до 1955-ого года этот вопрос решался между администрациями США и Панамы, и, наконец, согласно соглашению Ремона-Эйзенхауэра (Remón-Eisenhower treaty), США взяли на себя обязательство построить мост через Панамский канал.

План моста был разработан американской компанией «Свердруп энд Парсел» («Sverdrup & Parcel»). Контракт на двадцать миллионов долларов выиграла компания «Джон Бисли энд Кампани» («John F. Beasly & Company»), которая соорудила мост из стали и железобетона.

 Страницы: 12

С этой статьей о Панаме также читали:

  Орхидеи Панамы: Орхидея-бык

  История города Панама-Сити

  Чагрес: река времён

  Панамские бейсболисты в мировом спорте

  Национальное дерево Панамы: Sterculia apetala

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU