|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Марокко: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Обратите внимание в Марокко Отдых в Марокко Дальний Запад Марокко Немного о Марокко Площадь Джемаа эль-фна Музей сиди мохаммеда бен абдаллы Усыпальница саадидов и дворец Эль Бади Городская тюрьма в Марокко Ремесла Марокко Курорты Марокко Попрошайки и хелперы Марокко Экономика Марокко Автомобили в Марокко Марокканская роскошь арабского мира Марракеш - город с тысячелетней историей |
Западная кромка самой большой на планете пустыни Сахара… Отсюда, с южной границы Марокко, на тысячи километров к востоку и югу тянутся песчаные барханы. Вроде бы пустыня — везде пустыня: и в Сахаре, и в Средней Азии, и в Аравии. Но почему-то кинорежиссеры всего мира предпочитают снимать пустыню здесь, на юге Марокко. По этим барханам брела героиня фильма Бертолуччи «Чай в Сахаре» и скакал Питер О`Тул в фильме «Лоренс Аравийский». Первым в Марокко начал снимать еще пионер кинематографа Луи Люмьер — было это в конце XIX столетия. Много позже здесь работали Бертолуччи, Скорсезе, Хичкок, Клод Лелюш, Дзеффирелли и другие. Король Марокко Мухаммед V, как и его отец, Хасан II, кино любит и во всем идет навстречу иностранным кинематографистам — не облагает их чрезмерными налогами, предоставляет для массовок целые воинские части. А еще на марокканских съемочных площадках разрешено использовать не только бутафорское, но и настоящее оружие, что очень важно для создателей исторических лент. И все же в первую очередь режиссеров привлекают марокканские ландшафты — фантастические и, главное, разнообразные. Причем за разнообразием не приходится далеко ходить. Синева неба, белизна снежных вершин, зелень оазисов, зной раскаленной пустыни — все это здесь можно получить практически в одном месте. Из ущелья, по крутым склонам которого вьется серпантин, такой, что дух захватывает, внезапно попадаешь в тенистый широколиственный лес. Проходит еще пятнадцать минут и перед тобой расстилается безжизненное плоскогорье. Там, за горизонтом, пески Сахары. Марокко с равным успехом может быть и ковбойским Техасом, и библейской Палестиной, и даже Тибетом. При желании здесь легко отыскать и инопланетный пейзаж. Режиссеру остается лишь населить его персонажами. Настоящие, не киношные жители этих мест — берберы и туареги. Две народности так долго живут вместе, что успели основательно смешаться. Берберы гораздо раньше туарегов перешли к оседлой жизни. Типичные их поселения — укрепленные деревни, которые называются касбами. В них по южную сторону Атласких гор и в наше время обитает большая часть марокканцев. Бедные касбы выглядят, как скопище убогих хижин, богатые – как настоящие замки. В доартиллерийскую эпоху такие селения были практически неприступны. Архаичность форм и экзотичность марокканских построек привлекают кинематографистов не меньше, чем красота пейзажей. В художественных фильмах эти глинобитные дома с легкостью сходят за жилища древних египтян, библейских израильтян и даже римской бедноты. Одна из самых известных марокканских касб — Айт-Бенадду. Долгие века эта стоящая на высоком холме крепость охраняла караванный путь в Тимбукту — священный город африканских мусульман. Под ее стенами снимали «Лоренса Аравийского», «Гладиатора» и еще два десятка менее известных фильмов. Во многом поэтому через Айт-Бенадду проходят почти все туристические маршруты. Самый ходовой товар у торговцев Айт-Бенадду — синие берберские платки. На здешнем ветру, который, кажется, не перестает никогда, без такого платка не выдержишь и десяти минут. Чтобы попасть в касбу, надо перебраться через небольшую речушку. Местные жители организовали перевоз — предлагают желающим переправиться на осликах, мулах, лошадях или верблюдах. Понятное дело, не бесплатно. Верблюды работают здесь и как фотомодели — участвуют в съемке для одного из глянцевых французских журналов. Несмотря на популярность Айт-Бенадду, в ней до сих пор сохранился патриархальный дух. Гуляя по лабиринту узеньких улочек, трудно поверить, что касба построена без всякого плана — так гармонично сочетаются все ее части. Обитатели касбы выращивают овец, обрабатывают сады и огороды, но уже несколько десятилетий главный источник их дохода — кинематограф. Bообще, все обитатели Айт-Бенадду, постоянно снимаются в массовках. Поэтому позировать перед камерой для них дело обыкновенное. Но бесплатно даже обычную свою жизнь снимать не разрешают. Столь популярные у кинематографистов места не могли не стать киностолицей Марокко, а может, и всей Африки. Эту роль здесь выполняет город Уарзазат, до которого от касбы Айт-Бенадду километров двадцать пять. Город совсем молодой — он был основан как французский форпост в 1928 году. Здесь пред каждым перелетом через Сахару делал последнюю посадку летчик Антуан де Сент-Экзюпери.
| |||||||||
|