Ниуэ
Ниуэ
Маврикий
Маврикий
Свазиленд
Свазиленд
Гаити
Гаити
Израиль
Израиль
Панама
Панама
Гонконг
Гонконг
Сингапур
Сингапур
Эстония
Эстония
Нигер
Нигер
Гайана
Гайана
Швейцария
Швейцария
Аруба
Аруба
Камерун
Камерун

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Марокко:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Обратите внимание в Марокко

Отдых в Марокко

Дальний Запад Марокко

Немного о Марокко

Площадь Джемаа эль-фна

Музей сиди мохаммеда бен абдаллы

Усыпальница саадидов и дворец Эль Бади

Городская тюрьма в Марокко

Ремесла Марокко

Курорты Марокко

Попрошайки и хелперы Марокко

Экономика Марокко

Автомобили в Марокко

Марокканская роскошь арабского мира

Марракеш - город с тысячелетней историей


Марокко - Транспорт Марокко

Транспорт Марокко

  

Подраздел: Cтатьи о Марокко | Марокко
Страницы: 12

Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразноДорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не признают ПДД, особенно очередность проезда и ограничения скорости, сбавляя свой пыл только в прямой видимости полицейского.

С другой - в провинциальных районах многие проявляют даже излишнюю, доходящую иногда до безрассудства, "вежливость" на дороге. На развилке какого-нибудь горного шоссе два водителя могут достаточно длительное время уговаривать друг друга проехать первым, бесконечно уступая друг другу дорогу. При этом дорожное движение постоянно нарушают толпы пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, телег и даже животные, поэтому над дорогами всё время "висит" рев клаксонов.

Следует избегать движения ночью, так как периферийные дороги плохо освещены, а габаритные световые сигналы имеют только машины относительно "свежего" года выпуска. Вождение автомобиля в горных районах Атласа достаточно непросто - дороги хоть и находятся в неплохом состоянии, но довольно узки и извилисты. 

В городах, особенно в их исторических районах, водить машину самому крайне тяжело - улицы старых кварталов практически "непроходимы" для современных автомобилей, а местные водители вежливостью на дороге не блещут. Разметка имеет международную маркировку, дорожные указатели обычно написаны по-французски и по-арабски. Скорость ограничена 120 кмчас на автострадах, 100 кмчас на дорогах общего пользования и 40-60 кмчас в населенных пунктах. Ремни безопасности обязательны.

Большинство городов связано между собой сетью междугородных автобусов или "больших такси". Автобусы являются самым популярным средством транспорта в стране, поэтому иногда на них бывает трудно купить билет. Наиболее крупная компания "CTM LN" имеет сообщение со всеми городами страны и достаточно удобное расписание движения, автобусы оснащены кондиционерами и проезд недорог (в среднем от 3 до 7 долларов США в зависимости от расстояния).

Между "первым" и "вторым" классами автобусов разница в комфорте довольно незначительна. Билеты приобретаются на автостанциях или (в провинции) у водителя. Автобусы почти всегда переполнены и не останавливаются на трассе, "голосовать" почти бессмысленно. Остановки в населенных пунктах обычно очень продолжительны. Внутригородских автобусов немного и ходят они достаточно редко (интервал 20-25 минут, стоимость проезда 5-10 дирхем). 

Внутри городской черты курсируют "маленькие такси" (максимум три человека), которые хорошо заметны благодаря яркому цвету (красный в Касабланке, синий в Рабате, и т. д.), флажку и багажнику на крыше. Они могут подсаживать других пассажиров. Стоимость проезда около 1 доллара США за 1 км. пути, но чаще цену поездки можно заранее обговорить с водителем (торг допустим), так как таксометров в таких машинах нет. Проезд по городу в среднем обходится в 10-50 дирхемов плюс чаевые.

Существуют и так называемые "Grand Taxi" (максимум шесть человек, аналог "маршруток"), предназначенные для междугородних и пригородных поездок (отправляются только после заполнения всех мест в салоне). Стоимость проезда обычно фиксированная, либо в отдельных случаях оговаривается заранее и делится на всех пассажиров (оплачивается водителю по окончании поездки).

Следует избегать движения ночью В случае с Grand Taxi следует иметь в виду, что речь пойдет о старых и предельно изношенных Пежо-504, либо Мерседесах-200. В эти машины набивается гораздо больше пассажиров, чем это предусмотрено. Как минимум 4 человека сзади (иногда, плюс к этому еще и дети), плюс двое на одном кресле пассажира спереди.

Итого, в автомобиле предназначенном для 5 человек включая шофера, фактически едет 7-9. Эти нюансы важно учитывать, поскольку при продолжительных поездках данный вид транспорта может быть чрезвычайно утомительным.

Для аренды машины необходимо наличие международных водительских прав (в ряде фирм принимают и российские права) и кредитной карточки. Офисы международных прокатных фирм широко распространены и цены достаточно невысоки. Аренда автомобиля среднего класса стоит около 450 дирхемов в день. Налоги, пробег, страховка, полис помощи на дорогах и транспортные расходы оплачиваются отдельно в зависимости от типа автомобиля. В крупных курортных районах рекомендуется резервировать автомобиль заранее.

 Страницы: 12

С этой статьей о Марокко также читали:

  На краю атласа

  Белоснежный Агадир

  Марокко учит веротерпимости

  Поэзия в песках

  Марокканские бани

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU