Йемен
Йемен
Япония
Япония
Ангилья
Ангилья
Казахстан
Казахстан
Кипр
Кипр
Италия
Италия
Франция
Франция
Боливия
Боливия
Панама
Панама
Ирландия
Ирландия
Дания
Дания
Тунис
Тунис
Пакистан
Пакистан
Румыния
Румыния

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Молдова:

О стране
Все статьи


Культура Молдавии

Государственный заповедник «Плаюл Фагулуй»

Великолепная природа и изумительные вина это Молдова

Город на семи холмах - Кишинев

Cобор Рождества Христова в Кишинёве

Рецепты молдавской кухни

Музыкальные коллективы Молдовы

Молдавские народные инструменты

Молдавская музыка

Молдавская керамика

Музей народных ремёсел Молдовы

Паломнические туры по святым местам Молдовы

Путешествие в эпоху палеолита и мезолита

Диорама "Ясско-Кишиневская операция"

Дом-музей А.С. Пушкина в Кишиневе


Молдова - Алексей  Щусев

Алексей Щусев

  

Подраздел: Cтатьи о Молдове | Молдова
Страницы: 12

Храм Сергия Радонежского на Куликовом полеАлексей Викторович Щусев (26 сентября (8 октября) 1873 г., Кишинёв — 24 мая 1949 г., Москва) — русский и советский архитектор, заслуженный архитектор СССР (1930), академик архитектуры (1910), академик АН СССР (1943), лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946, 1948, 1952).

Биография. Отец — Виктор Петрович Щусев, смотритель богоугодных заведений. Мать — в девичестве Мария Корнеевна Зозулина. В 1891—1897 гг. Щусев учился в петербургской Академии Художеств у Л. Н. Бенуа и И. Е. Репина. В 1895 году, узнав из газеты о смерти генерала Д. П. Шубина-Поздеева, без рекомендаций пришёл к вдове с готовым эскизом надгробия и сумел убедить отдать заказ именно ему. На кладбище Александро-Невской лавры была построена квадратная часовенка под шатром.

За дипломный проект «Барская усадьба» Щусев был награждён Большой Золотой медалью и правом на заграничную командировку. После окончания Академии Щусев в составе археологической экспедиции отправился в Среднюю Азию, исследовав в ходе поездки два древних архитектурных памятника Самарканда — гробницу Тамерлана и соборную мечеть Биби Ханум. Впечатления от этой поездки оказали значительное влияние на дальнейшие работы архитектора. В 1888—1899 годы Щусев посетил Тунис и ряд стран Западной Европы, побывав в Вене, Триесте, Венеции и других городах Италии, а также в Англии, Бельгии и Франции, где в 1898 году посещал парижскую академию Жюлиана. Из рисунков этого периода была составлена отчётная выставка, получившая одобрительный отзыв И. Е. Репина.

Творчество. После окончания Академии Щусев поселился в Петербурге. С 1901 года он состоял на службе в Святейшем Синоде. Одним из первых самостоятельных заказов было проектирование иконостаса для Успенского собора Киево-Печерской лавры. Ещё одной работой над культовыми сооружениям стала реконструкция церкви Василия конца XII века в Овруче, выполненная в 1904 году.

Постепенно Щусев становится заметной фигурой в Петербурге и в 1902 году получает светский заказ от графа Олсуфьева, предложившего ему перелицевать и надстроить фамильный особняк на Фонтанке. Олсуфьев был председателем комитета по увековечению Куликовской битвы и, будучи в восторге от работы архитектора, отдал ему заказ на храм-памятник, посвящённый битве. Проект храма был создан в 1911 г., а сам храм Сергия Радонежского на Куликовом поле был построен в 1913—1917 годы.

Щусев участвовал в создании комплекса небольшого женского монастыря Марфо-Марьинской обители в Москве, предназначенного для помощи больным, раненым и увечным воинам. Он разработал проекты церкви Марфы и Марии в больничном корпусе (1909) и собора Покрова (1908—1912), являющегося центром всего монастырского ансамбля. Этот кубический шестистолпный храм с луковичной главой на массивном высоком барабане напоминает по формам древние соборы Новгорода и Пскова.

Казанский вокзал в МосквеУже после Овруча о Щусеве заговорили как об представителе неорусского стиля, для которого характерно сочетание мотивов древнерусского зодчества с тонкой и творческой стилизацией исходного прототипа. Продолжением этого направления в творчестве архитектора можно считать православный Храм Христа Спасителя в итальянском городе Сан-Ремо, который был построен по чертежам Щусева под руководством архитектора Пьетро Агости. Этот храм выдержан в стиле русских церквей XVII—XVIII вв., украшен каменной резьбой и изразцами, рядом стоит колокольня с шатровой крышей.

В 1910 году Щусев стал академиком архитектуры, а в конце 1911 года его официально утвердили главным архитектором строительства нового здания Казанского вокзала. Строительные работы, перед началом которых Щусев перебрался из Петербурга в Москву, были начаты лишь два года спустя, в 1913 году.

Два года архитектор искал решение, которое позволило бы справиться с понижением рельефа в районе Каланчевской площади, для чего, в конце концов, он поместил в самом низком месте башню, являющуюся главной доминантой всего ансамбля. По замыслу архитектора, нарушение симметрии всего сооружения, одинокая башня в сочетании с разновеликими массами архитектурных объёмов должны менять восприятие здания в разных точках площади. В оформлении здания используются мотивы древнерусского нижегородского, астраханского и рязанского зодчества, в постройке просматриваются аналогии с башней Сююмбике в Казанском кремле.

 Страницы: 12

С этой статьей о Молдове также читали:

  Национальная кухня Молдовы

  Молдавские народные инструменты

  Владимир Воронин

  Кишинёвский зоопарк

  Евгений Дога

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU