|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Малайзия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Экономика Малави «Cаблезубый» наших дней Носач Суматранские носороги в Малайзии Коммунизм с малайзийским лицом Музыка и танец Малайзии Пенчак силат или поединок молний Отдых на острове Матакинг Остров Тенггол Путешествие в лето Праздник Дивали (Дипавали) - Праздник урожая Весак - индийский праздник в Малайзии Великий мастер скручивания раковин Мегаветка Чана Крупнейшее хищное растение |
По мере того как вы продвигаетесь на север, к штату Перак (Perak), оставляя позади деловитый и стремительный Селангор, постепенно меняется характер местности. Городские пейзажи уступают место волнистым перекатам живописного сельского ландшафта. То тут, то там на глаза попадается симпатичное хозяйство и аккуратные плантации на фоне зелени джунглей и суровых скал. 21000 кв. км территории штата обрамляют Кедах на севере и Селангор на юге. Через эти земли проходит главный горный хребет полуострова, резко контрастируя с равнинами плантаций Западного побережья. За свою непреходящую мирную красоту Перак называют Обителью Благодати. В штате девять округов, а к его крупнейшим городам относятся Ипо (Ipoh), Куала Кангсар (Kuala Kangsar), Тайпинг (Taiping), Телук Интан (Teluk Intan) и Лумут (Lumut). Административным центром и столицей штата является Ипо, а королевской резиденцией — Куала Кангсар. В числе достопримечательностей вы обнаружите англо-малайские и китайские особняки в старинном стиле, колониальные здания, древние пещеры, храмы и прохладные возвышенности, такие как Букит Ларут (Bukit Larut). Перакская кухня котируется как одна из лучших в стране. Ближайший к береговой линии Перака остров Пангкор (Pangkor) лежит напротив прибрежного города Лумут. Уникальный быт Пангкора и его изумительные пляжи не оставляют гостей острова равнодушными. Исследованный период истории Перака начинается с XV в., и до XVIII столетия эта история была насыщена перипетиями политической борьбы. Первые правительства княжества размещались в XV в. в Бруасе и Манджунге. Нынешний султанат Перак ведет свою родословную с 1528 г., когда Музаффар, старший сын последнего султана Малакки, основал свою династию на берегах реки Перак. С XVI по XVIII вв. богатство оловянных залежей Перака было причиной постоянной угрозы посягательств со стороны Тайского королевства, бугийцев, ачехцев и голландцев. Мощные запасы олова массово привлекали китайских старателей, которые вскоре сформировали враждующие кланы. Непрерывные боевые столкновения и царящее беззаконие вкупе с борьбой за престол дали повод британской администрации вмешаться в дела княжества. После подписания Пангкорского соглашения 1874 г. губернатор Эндрю Кларк возвел на трон султана Абдуллу с условием, что он примет британского резидента. Вскоре британцы назначили свою администрацию, которая управляла княжеством от лица султана. Первый резидент, надменный Дж.У.У. Берч, был убит в 1875 г. Британцы послали в Перак войска, а султан Абдулла был отправлен в ссылку. Преемник Берча, Хью Лоу, установил жесткий контроль над оловодобычей, призвал к порядку местных вождей, ввел налоги. Под его управлением Перак процветал, и Малайя получила первую железную дорогу, проложенную из Тайпинга в Порт Уэлд в 1885 г. Олово стало быстрее поступать в порты, и его добыча соответственно возросла. С 1896 г. Перак вошел в состав Федеративных малайских штатов и оставался в этом союзе до японской оккупации во время Второй мировой войны. Перак по-малайски означает “серебро”, что связывают с серебристым цветом оловянной руды, давшей штату его богатство. Население Перака чуть превышает 2 млн. человек. Богатый оловоносный район в долине реки Кинта разрабатывался веками. После краха оловодобывающей индустрии в середине 1980-х гг. структура экономики штата была изменена в пользу сельского хозяйства, промышленности, строительной отрасли, торговли и коммерции. Наблюдались непрерывный промышленный прирост и развитие инфраструктуры. Должный упор был также сделан на рыболовство, лесное хозяйство, кустарную промышленность и туризм. Ипо стал одним из самых передовых городов Малайзии.
Перепубликация с www.avialine.com
| |||||||||
|