Чад
Чад
Хорватия
Хорватия
Иран
Иран
Ангола
Ангола
Марокко
Марокко
Свазиленд
Свазиленд
Гуам
Гуам
Ангилья
Ангилья
Гвиана
Гвиана
Тувалу
Тувалу
Реюньон
Реюньон
Андорра
Андорра
Монако
Монако
Финляндия
Финляндия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Казахстан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Музеи Казахстана

Активный отдых в Казахстане

Спорт в Казахстане

Развитие экономики в Казахстане

Система медицинского обслуживания в Казахстане

Природа Казахстана

Роскошный и доброжелательный Казахстан

Республика Казахстан - государство в центре Азии

Город Алматы - город-сад в Казахстане

"Зимовская и Черемшанская заимки"

"Мерке" санаторий в Казахстане

"Жанакорган" - санаторий в Казахстане

"Бургулюк" - санаторий в Казахстане

Профилакторий - санаторий "Арыс"

Санаторий "Аксу Джабаглы"


Казахстан - Религия казахов

Религия казахов

  

Подраздел: Cтатьи о Казахстане | Казахстан
Страницы: 1

Традиционная духовная культура казахов сохранила элементы тенгрианства и шаманизмаТрадиционная духовная культура казахов сохранила элементы тенгрианства и шаманизма, древних верований, возникших задолго до появления ислама. Появление верховного божества Тенгри (Танир) о тождествляемого с небом, могло стать важным этапом в переходе от языческих представлений, для которых было характерно одухотворение предметов и явлений природы, к варианту единобожия.

Однако этот процесс остановился на стадии шаманизма, отличительными чертами которого стали культ предков, вера в духов (аруак), а также особая роль шамана, который выступал посредником между миром духов и людей, «чужих» и «своих».

В попытках воздействовать на силы природы шаман (баксы, луана) прибегал к музыке и слову. Мифический первый шаман Коркыт, покровитель всех баксы, был в то же время певцом и музыкантом. Считается, что он создал смычковый музыкальный инструмент кобыз и впервые исполнил мелодию куй, которую его бесчисленные преемники исполняли во время камлания на протяжении веков.

Однако тесные контакты с оседлыми соседями обусловили использование в обрядовой практике нехарактерных для казахов предметов, например, буона. Распространение ислама среди кочевников-казахов заняло не одно столетие, завершившись только после присоединения Казахстана к России. Большинство сегодняшних казахов - мусульмане-сунниты ханифитского толка. Однако были времена, когда ислам соперничал с несторианством в южных районах Казахстана.

Монгольское нашествие принесло с собой определенный возврат к традиционным, архаичным верованиям в народной среде, хотя официальная исламизаиия степного региона началась в эпоху Золотой Орды, при Берке-хане. Ислам постепенно проникал в глубь степи и во многом это проникновение оставалось поверхностным, ограничивалось исполнением основных ритуалов.

Вместе с исконным образом жизни сохранялась и мифологичность сознания рядовых членов кочевого общества. С течением времени мусульманская мифология не только тесно переплелась с традиционными представлениями, но и существенно трансформировала их. Именно такой ислам, который, впитав в себя всю палитру религиозных традиций и представлений, остался неразрывно связанным с историей своего народа, с его достижениями и потерями, был в состоянии дать адекватный ответ на духовные запросы верующих.
 

 Страницы: 1

Перепубликация с silkroadadventures.info


С этой статьей о Казахстане также читали:

  Некрополь и мечеть Бекет Ата

  Денис Тен - казахский фигурист

  Русский драматический театр им. М. Горького

  Сибинские озера

  Лидия Георгиевна Атманаки - заслуженная артистка Казахской ССР

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU