|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Я мечтала о том, как приеду из шумной Москвы в сказочную и нереальную Индию, где живые боги улыбаются тебе в образе прекрасных детей, глядят мудрыми глубокими глазами величественных бродяг или стариков в белых одеждах с длинными, развевающимися по ветру белыми бородами и волосами (копии христианского Бога), восседающих вместо облака на мотороллерах. Поселюсь в малолюдном Ашраме, где смогу, наконец, уединиться и без помех читать, медитировать и записывать свой опыт в назидание другим. Все это, по моим представлениям, должно было происходить на чистом воздухе, под тенью цветущих деревьев, в безлюдном, тихом уголке, где я могла бы, находясь в тесной гармонии с природой, почувствовать контакт с божественным светом. Получилось совсем иначе. Я прожила в этой волшебной стране почти три месяца, причем не на нейтральной территории, а в супермагическом месте, называемом Ашрамом Шри Ауробиндо, расположенном в бывшей французской колонии Пондишери, - симпатичном городке на берегу Бенгальского залива (юго-восточное побережье Индии). Впрочем, магической является вся территория Индии - это чувствует каждый вступающий на эту землю. В чем заключается магия и супермагия ашрамов - мест уединения, где поселяются приверженцы какого-либо учения, - там и сям разбросанных по Индии? В божественной силе живого или умершего гуру-основателя ашрама. В данном случае - Шри Ауробиндо. "Шри" - это всего-навсего "господин", так что любой представитель мужского пола в Индии становится "шри" (индийцы произносят "сри"). Но когда это "шри" относится к гуру, оно является знаком величайшего почтения и уважения. Талантливый поэт и незаурядный философ, Шри Ауробиндо синтезировал в своем учении весь предшествующий опыт индийских религиозно-философских школ, заново осмыслил веды и ушел неизмеримо дальше всех своих предшественников в постижении и реализации того, что принято называть Богом. Результатом синтеза всех ранее известных йоговских систем и древних учений Востока стала интегральная йога (на санскрите "пурна-йога"). Основную часть своей зрелой жизни Шри Ауробиндо посвятил уникальным исследованиям, открывшим совершенно новые аспекты и перспективы в духовной реализации человечества. Эту тяжелейшую и опасную (не только нравственно, но и физически) работу с ним разделила его "духовная половина" - маленькая хрупкая француженка Мирра Ришар. Эта умная и ироничная женщина, оставив свою семью и прошлое во Франции, в 42 года начала новую жизнь, отдав свои последние полвека интегральной йоге, Ашраму и собственной голубой мечте - городу будущего Ауровилю, что в переводе означает "город утренней зари". В Ашраме с легкой руки Шри Ауробиндо она стала называться Матерью. Очень быстро превратившись в живое божество, что в Индии, пожалуй, неизбежно, Мать действительно стала творить чудеса. Как по волшебству, количество ашрамитов возросло с нескольких десятков до нескольких тысяч (около тысячи живущих в самом Ашраме и четырех тысяч, разбросанных по всему миру, с которыми она вела постоянную переписку), появились прекрасная школа, включающая все уровни, - от детского сада до колледжа, а потом и все, чему положено быть в обычном городе: начиная от больницы и библиотеки и кончая спротивными сооружениями и типографией. Для ашрамитов помимо маленьких кафе была выстроена и огромная столовая, рассчитанная более чем на тысячу человек. Появились многоэтажные дома с уютными отдельными квартирами. В соответствии с основной целью интегральной йоги: сделать божественной реальную жизнь вместо того, чтобы дезертировать из этой жизни в какое-нибудь уединенное место, - все это разбросано по шумному двухмиллионному (приблизительно, точной статистики в Индии нет и быть не может) Пондишери. И ашрамиты, три раза в день выходя из своей бесплатной столовой, видят прокаженных с изъеденными болезнью руками и ногами (вернее, остатками рук и ног), голеньких малышей, живущих со своими родителями на асфальте, нищих, стирающих в лужах белье, трупы собак, изредка даже детей, дерьмо, горы грязи на мостовых, которые с удивительным упорством каждое утро убирают десятки "сизифов" с большими мешками, корзинами или тачками, создавая впечатление относительной чистоты. Кстати, понятия о чистоте в Индии довольно специфическое. С одной стороны, на каждом шагу натыкаешься на таблички, оповещающие о том, что в этом месте полагается снять обувь. Обувь снимается перед храмами и перед захоронениями, расположенными на улице. Причем иногда оставляется метров за 30 до места назначения.
| |||||||||
|