|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Штат Гоа с его несравненными пляжами из мельчайшего белого песка, месмерическими закатами и царящей здесь вседозволенностью всегда считался жемчужиной Индии и излюбленным местом отдыха. Экзотическая природа, обилие разнообразной пищи, винных и невинных напитков, прекрасный климат в зимний сезон прочно сохраняют за Гоа одно из первых мест в рейтинге наиболее популярных курортов Южной Азии. Само название Гоа в некоторых кругах ассоциируется с гедонистским пляжным времяпрепровождением, столь популярным в среде хиппи и прочей маргинальной молодежи. Но на самом деле каждый из бесчисленных пляжей 100-километрового побережья штата привлекает свой собственный контингент туристов - от зажиточных европейцев, приезжающих расслабиться на пару недель под ласковым солнцем, до путешествующих по году и более представителей "альтернативной" западной богемы, особой зажиточностью не отличающейся. Представление о Гоа как об исключительном, прямо-таки райском уголке появилось у европейцев практически сразу после того, как в 1498 году великий португальский мореход Васко де Гама высадился на Малабарском берегу в поисках специй и христиан. Не найдя ни того, ни другого, он, тем не менее, основал форт, который и положил начало португальской колонизации. Португальское владычество продолжалось в Гоа почти 450 лет и вызвало к жизни уникальный цивилизационный гибрид, в котором замысловато переплелись, казалось бы, несовместимые культуры Востока и Запада. Едва высадившись на побережье, португальцы энергично принялись обращать местное население в христианство. В 1542 году Франциск Ксавьер - последователь Игнасио Лойолы - основал в Гоа первую иезуитскую миссию. С приходом инквизиции были незамедлительно введены законы, запрещающие любую веру, кроме католицизма. Индуистские храмы предавались огню, а новообращенные индийцы принимали португальские имена. Такие, например, как Франсиско де Сильва, Фернандо Корриа или Мигел де Суза, до сих пор типичные для жителей Гоа. Да и Рождество (30 процентов населения штата - католики, остальные - в основном индуисты) справляется здесь с таким же энтузиазмом, как и индуистский праздник Дурга. Многие столетия Португалии удавалось противостоять поползновениям других держав на ее небольшие индийские владения. Но всему приходит конец. После обретения независимости Индия разорвала дипломатические отношения с Португалией, а в 1955 году, когда португальские войска открыли огонь по участникам "марша за свободу", анклав был блокирован индийской армией. Торговля с Бомбеем прекратилась, железная дорога была перекрыта. (Следствием чего явилось строительство аэропорта в Даболиме.) Наконец индийцам надоело упрямство лиссабонского диктатора Салазара, не желавшего расставаться с колониальными владениями, и в 1961 году в Гоа вошла индийская армия. После двухдневного, чисто символического сопротивления португальский гарнизон капитулировал. В результате Гоа (вместе с двумя другими португальскими анклавами - Даманом и Диу) включили в состав индийского государства и предоставили статус штата с широкими правами самоуправления при минимальном вмешательстве из Дели. Надо сказать, что гоанцы этими правами весьма успешно пользуются прежде всего для того, чтобы отстоять свою национально-культурную самобытность. В 80-х годах население Гоа единогласно проголосовало против слияния с соседним штатом Махараштрой и добилось провозглашения местного языка конкани официальным языком штата. Сейчас власти Гоа всеми силами пытаются сдержать мощный приток мигрантов из других индийских штатов - в Гоа полагают, что местная уникальная культура просто не выдержит такого наплыва "чужаков". Но пока Гоа держится. В архитектуре по-прежнему заметно преобладает романский стиль, памятники португальской культуры тщательно охраняются. Например, Панджим или Панаджи (что означает "незатопляемая земля"), ставший новой столицей анклава еще в 1848 году, напоминает типичный португальский городок и имеет больше сходства с Лиссабоном, чем с остальной Индией. После Бомбея и Бангалора его узкие улицы, окаймленные пальмами площади и здания в стиле неоклассицизма радуют взор туриста, уставшего от характерной гари и грязи индийских городов. Старый Гоа (Велья-Гоа) расположен в нескольких километрах к востоку от Панджима, вверх по реке Мандови. Во времена инквизиции индусы свозили сюда статуи своих божеств. Но иностранных туристов, а также паломников-христиан со всей Индии, он привлекает прежде всего своими грандиозными церквями и монастырями.
| |||||||||
|