Чехия
Чехия
Бутан
Бутан
Македония
Македония
Макао
Макао
Сирия
Сирия
Мали
Мали
Чад
Чад
Ангилья
Ангилья
Замбия
Замбия
Уганда
Уганда
Испания
Испания
Чили
Чили
Непал
Непал
Гондурас
Гондурас

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Преданность  Богу

Преданность Богу

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

Джива ГосвамиПо мысли Дживы, для премы характерна раса (rasa), то есть эстетически-эмоциональный экстаз, вызываемый радостью причастности ко внутренней красе Кришны, страстное преобразование всей ограниченной чувственности и переход её на трансцендентальный уровень, превращение ограниченного в неограниченное. Насчитывается пять рас: 1) умиротворённая преданность Богу (шанта-бхакти, santa-bhakti); 2) преданность слуги (дасья-бхакти, dasya-bhakti); 3) дружеская преданность (сакхья-бхакти, sakhya-bhakti); 4) родительская преданность (ватсалья-бхакти, vatsalya-bhakti) и 5) преданность, выказывемая девушкой своему возлюбленному (мадхурья-бхакти, madhurya-bhakti).

Последняя раса находит своё выражение в десятой песни "Бхагавата Пураны", где речь идёт об эротической любви пастушек к Кришне. Пастушки любят Кришну ради Него самого и стремятся единственно к его удовольствию. Они танцуют с Ним в вечной раса-лиле (rasa-lila), то есть в любовной игре. Это высшая точка совершенной и необусловленной преданности Богу, когда душа растворяется в эротическом чувстве экстатической любви. Эта любовь — высшее благо человека: она даже выше, чем освобождение от круга смертей и рождений.

Метафизика Дживы Госвами основывается на принципе ачинтья бхеда-абхеда (acintya bhedabheda), то есть непостижимого различия-в-тождестве. Изначальное отношение между сознающими душами и материальным миром, а также между душами, миром и Богом заключается в том, что они одновременно и тождественны друг другу, и отличны друг от друга. То же самое отношение связывает причину и следствие, целое и часть, обладателя силы и саму силу. Это отношение предполагает сразу и отличие, и неотличимость. Такое отношение, разумеется, непостижимо, поскольку оно не ограничивается ни тождеством, ни различием, предполагая и то, и другое. Но, по мысли Дживы, это факт, который невозможно отрицать: в высшей степени необходимо понять, как Бог может быть одним и в то же время множеством. Эта непостижимость подтверждается авторитетом священных писаний. Таким образом, Джива Госвами как теолог отстаивает и трансцендентность, и имманентность Бога.

Джива Госвами не боится никаких противоречий, поскольку всякое противоречие может быть только мнимым. Непостижимая сила Бога, превосходящая всякую логику, объясняет мнимое противоречие проявления бесконечного существа в конечном, неограниченного в неограниченном. О Боге нельзя судить, исходя из человеческого принципа противоречия. Противоречие снимается, когда обнаруживается величие влекущей красоты Бога. Кажущаяся двойственность возникает не в силу неведения, как считается в адвайта-веданте: её создаёт творческая сила Бога. Те, кто чист сердцем, могут видеть весь мир таким, каков он есть: как выражение природы Бога, как обнаружение Бога таким, каков Он есть в действительности.

Дэниэл П. Шеридан

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Здравствуй, мальчик Хануман!

  Индийская кулинарная традиция

  Климатические особенности Индии

  Многоликая

  Город истории

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU