|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Джаятиртха убеждён, что единственным средством избавления от неведения и закабаления является богопочитание (бхакти). Оно непосредственно связано со знанием: "Поскольку существует прямая связь между бхакти и знанием, то при отсутствии одного из них отсутствует и другое". Когда Бог познан верно, то Его любят не для блага души, а ради Него Самого. По мысли Джаятиртхи, в сердце бхакти лежит сознательное и добровольное принятие сущностной зависимости души от Бога. Таким образом, бхакти — это средство освобождения, и сама цель освобождения. Тем не менее Мадхва и Джаятиртха подчёркивают необходимость милости Бога даже для того, чтобы начать практику бхакти как средства освобождения. Без милости Бога никакое освобождение невозможно. Бог позволяет сознающей душе любить Себя и даёт ей средства к этому. Для Джаятиртхи милость столь же реальна, как закабаление и неведение. Как каждая сознательная душа отлична от других и неповторима, так же различна будет и сила блаженства, которое ей предстоит испытать на небесах после освобождения. Джаятиртха утверждает, что взаимное соперничество, свойственное состоянию закабаления, будет преобразовано во взаимопомощь в любви к Богу. Джаятиртха завершил то, что начал Мадхва. Он отшлифовал концепции и категории, введённые Мадхвой, выработал их окочательные определения и придал им полемическую остроту в диалектических битвах с последователями Шанкары, которых Джаятиртха считал тайными буддистами. Он обосновал учение Мадхвы и опроверг "демонические" учения тех, кто неверно, по его мнению, толковал священные тексты. Он подвёл под учение двайты надёжную и самодостаточную основу своим конструктивным изложением и критической диалектикой. В истории индийской теологической и философской мысли аргументы Джаятиртхи и его последователя Вьясатиртхи (Vyasatirtha), жившего в XIV в., составляют, пожалуй, высшие достижения диалектики. По словам Сурендранатха Дасгупты, "Джаятиртха и Вьясатиртха выказывают наивысшее в индийской мысли диалектическое мастерство" .Дэниэл П. Шеридан
Перепубликация с www.bharatiya.ru
| |||||||||
|