Гватемала
Гватемала
Словения
Словения
Аргентина
Аргентина
Гамбия
Гамбия
Тайвань
Тайвань
Нигер
Нигер
ОАЭ
ОАЭ
Камбоджа
Камбоджа
Тунис
Тунис
Чад
Чад
Бруней
Бруней
Панама
Панама
Вануату
Вануату
Перу
Перу

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Богопочитание

Богопочитание

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

ДжаятиртхаДжаятиртха убеждён, что единственным средством избавления от неведения и закабаления является богопочитание (бхакти). Оно непосредственно связано со знанием: "Поскольку существует прямая связь между бхакти и знанием, то при отсутствии одного из них отсутствует и другое".

Когда Бог познан верно, то Его любят не для блага души, а ради Него Самого. По мысли Джаятиртхи, в сердце бхакти лежит сознательное и добровольное принятие сущностной зависимости души от Бога. Таким образом, бхакти — это средство освобождения, и сама цель освобождения.

Тем не менее Мадхва и Джаятиртха подчёркивают необходимость милости Бога даже для того, чтобы начать практику бхакти как средства освобождения. Без милости Бога никакое освобождение невозможно. Бог позволяет сознающей душе любить Себя и даёт ей средства к этому.

Для Джаятиртхи милость столь же реальна, как закабаление и неведение. Как каждая сознательная душа отлична от других и неповторима, так же различна будет и сила блаженства, которое ей предстоит испытать на небесах после освобождения. Джаятиртха утверждает, что взаимное соперничество, свойственное состоянию закабаления, будет преобразовано во взаимопомощь в любви к Богу.

Джаятиртха завершил то, что начал Мадхва. Он отшлифовал концепции и категории, введённые Мадхвой, выработал их окочательные определения и придал им полемическую остроту в диалектических битвах с последователями Шанкары, которых Джаятиртха считал тайными буддистами.

Он обосновал учение Мадхвы и опроверг "демонические" учения тех, кто неверно, по его мнению, толковал священные тексты. Он подвёл под учение двайты надёжную и самодостаточную основу своим конструктивным изложением и критической диалектикой. В истории индийской теологической и философской мысли аргументы Джаятиртхи и его последователя Вьясатиртхи (Vyasatirtha), жившего в XIV в., составляют, пожалуй, высшие достижения диалектики. По словам Сурендранатха Дасгупты, "Джаятиртха и Вьясатиртха выказывают наивысшее в индийской мысли диалектическое мастерство"

.Дэниэл П. Шеридан

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Чем южнее, тем круче

  Специи

  Манго - национальный фрукт Индии

  Индийские свадебные обряды

  Памятник великой любви — Тадж Махал

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU