|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Мадхва родился в семье брахмана (жреческая каста) в 1197 г. в городе Раджапитха (Radjapitha) неподалёку от Удупи, в округе Канара нынешнего штата Карнатака в Южной Индии. Мы не располагаем достоверными сведениями о жизни Мадхвы. То немногое, что нам известно о нём, основывается на полумифических преданиях о жизни Мадхвы, изложенных в "Мадхва-виджае" ("Madhva-vijaya"), то есть "Завоеваниях Мадхвы". Считается, что Мадхва учился у Ачьютапрекши (Acyutapreksa) и получил имя Пурнапраджня (Purnaprajna), то есть "Обладающий полнотой мудрости" при своем посвящении. Ачьютапрекша был последователем Шанкары и, как и Шанкара, придерживался недуалистической интерпретации. Мадхва изучал труды Шанкары со своим учителем, но недуалистическая интерпретация его не удовлетворяла. Поэтому он покинул Ачьютапрекшу и стал изучать такие классические труды школы веданта, как "Ишта-сиддхи" ("Istasiddhi"), то есть "Достижение желанного" Вимуктатмана (Vimuktatman). Однако серьезные расхождения с Вимуктатманом заставили Мадхву отказаться и от этого учителя. В этот период жизни он принял имя Анандатиртха (Anandatirtha), то есть "Брод, ведущий к блаженству". Через несколько лет самостоятельного изучения различных священных текстов Мадхва наконец выработал собственные взгляды, диаметрально противоположные взглядам Шанкары. Тогда он принял имя Мадхва (Madhva, то есть "Сладостный"), под которым и стал известен. Он был автором тридцати семи трудов, важнейшие из которых перечислены выше. Он поклонялся Вишну как Брахману и основал секту сад-вайшнавов (sad-vaisnava), то есть "истинных почитателей Вишну", или Брахма-вайшнавов. Мадхва много путешествовал, пытаясь обратить последователей Шанкары в свое учение. Согласно некоторым преданиям, ему удалось убедить своего учителя Ачьютапрекшу в истинности своих идей и обратить его. Мадхва был основателем школы, известной в истории индийской мысли как двайта-веданта (дуалистическая веданта). Протест против монизма Шанкары завел Мадхву гораздо дальше, чем Рамануджу. Тогда как для Шанкары тексты, излагающие учение о различиях, обладают лишь практической ценностью, поскольку ведут в верном направлении к истинному учению упанишад, для Мадхвы эти тексты содержат саму суть упанишад. Его неприязнь к последователям Шанкары была так велика, что он называл их "лживыми демонами". Мадхва излагает сугубо теистическую философию, основываясь на дуализме Бога и дживы (jiva), то есть души, с одной стороны, и многообразии вселенной — с другой.
Перепубликация с www.bharatiya.ru
Пятизвездный бомжатник, или вечный кайф на райской помойке, где можно жить в долг | |||||||||
|