Бангладеш
Бангладеш
Эритрея
Эритрея
Китай
Китай
Макао
Макао
Бельгия
Бельгия
Палау
Палау
Малави
Малави
Токелау
Токелау
Ботсвана
Ботсвана
Сингапур
Сингапур
Доминика
Доминика
Израиль
Израиль
Сирия
Сирия
Гвинея
Гвинея

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Теория Кармы

Теория Кармы

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

Теория кармы в джайнизме совершенно своеобразна и разработана значительно обстоятельнее, чем в буддизме и индуизме. По представлениям джайнизма, карма — это материальная, липкая субстанция определённого цвета, состоящая из атомов, облепляющая дживу и препятствующая её восхождению в сиддха-локу (siddha-loka), то есть в мир освобождённых душ. Карму привлекают к дживе поступки, продиктованные насилием; по утверждению джайнов, самые агрессивные существа окружены облаками черноватой материи. С понижением уровня агрессивности покров кармы становится соответственно голубым, серым, красновато-оранжевым и жёлтым. Человек, практикующий ахимсу, окружён только белой кармой. Далее, джайны делят карму на 148 различных форм, именуемых пракрити (prakriti); эти формы — от разрушительных до лишённых разрушительного начала — объединяются в восемь основных категорий.

Теория КармыСогласно классическому джайнизму, путь к освобождению предполагает четырнадцать ступеней (гуна-стхана, gunasthana). На первой ступени джива увязает в неведении. На четвёртой ступени она на краткий миг узревает возможность освобождения, что тут же уничтожает многие слои кармы, опутывающие душу. На последующих ступенях человек приносит пять основных обетов (неприченение вреда, правдивость, неприсвоение чужого, целомудрие и отказ от собственности) и преодолевает страсти. На окончательной ступени, достигаемой перед смертью, уничтожаются все оставшиеся кармы. Современные последователи джайнизма живут в соответствии с основными заповедями Махавиры. Все джайны — вегетарианцы. Члены общины мирян традиционно избирают занятия, свободные от какого-либо насилия: они обычно работают в сферах торговли, искусства и издательского дела. Джайны-миряне переодически воздерживаются от еды; в некоторых случаях они носят марлевую маску, чтобы ненароком не вдохнуть мелких насекомых.

Монахи-джайны ведут очень строгий образ жизни. В зависимости от принадлежности к тому или иному ордену некоторые из них не задерживаются в одном и том же месте даже на день или два. Едят они только то, что им подают. Члены ордена Шветамбара владеют определённым минимумом вещей, тогда как монахи-дигамбары, достигшие определённой степени духовного развития, вообще ничем не владеют, даже одеждой. Монахи и монахини обоих орденов тщательно подметают перед собой дорогу, чтобы нечаянно не наступить на насекомых. В особых случаях некоторые из джайнов могут получить разрешение не принимать пищу вплоть до кончины.

В настоящее время община джайнов располагается в штате Гуджарат и в западной части штата Раджастан. Несколько тысяч джайнов эмигрировали в Америку и Англию. Современные джайны продолжают сообразовывать свою жизнь с учением Махавиры о ненасилии. Они принимали участие в компаниях за ядерное разоружение, пропагондировали вегетарианство и отказ от использования подопытных животных в научных лабораториях.

Кристофер Ки Чэпп

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Рамешварам

  Аджанта

  Омкарешвар

  Санчи

  Музей раджи Келкара

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU