![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
США: ![]() ![]() ![]() Ким Бэсингер Любовь и секс в американской школе Джоди Фостер Роберт Редфорд Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц" Прекрасный принц Голливуда Ричард Гир Кэтлин Тернер Джон Траволта Деми Мур Всемогущий Джим Керри Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд Джеймс Стюарт Джереми Айронс Джек Николсон.Внук своей матери. |
В начале октября 1889 года Эдисон вернулся с Парижской выставки. Диксон приготовил ему подарок: первый настоящий "кинетофонический" фильм! На пленке появился сам Диксон, который поприветствовал Эдисона и несколько раз поднял руку, считая при этом до десяти, чтобы доказать синхронность звука и изображения. Эдисон был в восторге и 7 октября продемонстрировал устройство и фильм нескольким гостям своей лаборатории. В светских салонах техническая новинка имела успех, и в 1892 году Эдисон финансировал создание первой в мире киностудии. Это была небольшая деревянная постройка, обитая изнутри и снаружи черной материей; внутри она состояла из двух комнат - сцены, на которой происходило действие, и аппаратной. Камера была установлена на рельсы и перемещалась к сцене или от нее. Все сооружение могло поворачиваться на колесах так, чтобы сквозь застекленную крышу всегда светило солнце. За темный цвет студию с чьей-то легкой руки прозвали "Черной Марией". Постройка первой в мире студии обошлось в 637 долларов. В "Черной Марии" снимались короткие сюжеты - танцевальные и цирковые номера, боксерские бои, трюки фокусников, даже медведей. Некоторые фильмы, например, "Техасские ковбои, бросающие лассо", делались "на натуре" вне студии. Кинетография мало-помалу завоевывала все большую популярность... Но история издевательски вырвала у Эдисона лавры "первосвященника кино". В 1894 году на одну из демонстраций "кинетоскопа" в Париже случайно попал инженер Луи Люмьер, который уже в начале следующего года вместе с братом Огюстом оформил патент на "синематограф" – аппарат, объединяющий камеру и проектор. 22 марта 1895 года братья провели презентацию своего изобретения членам национальной промышленной комиссии, а 28 декабря в Гранд Кафе на бульваре Капуцинов состоялся первый платный кинематографический сеанс, которым и ознаменовалось рождение нового вида массового искусства.
В первом десятилетии XX века киносумасшествие охватило весь мир – и особенно Америку. Киноиндустрия развивалась бешеными темпами. Фильмы снимались тысячами и приносили баснословные барыши. Эдисон, первопроходец киносъемки, изобретения которого и породили во многом этот бум, был отодвинут более энергичными фильмоделами с позиции лидера отрасли, но мириться с такой ситуацией не собирался. В 1909 году он инициировал создание союза патентодержателей кинопромышленности, который практически монополизировал всю отрасль и получал отчисления от каждого созданного или показанного в США фильма. Поставив таким образом киноиндустрию США в полную зависимость от себя, Эдисон попытался вернуть себе и лидерство в области кинопроизводства. На его собственной студии ("Черная Мария" к тому времени была заброшена) один за другим снимаются художественные фильмы, выпускается журнал "The Kinetogram" - и так далее. Однако в 1917 году к эдисоновскому союзу патентодержателей был применен антитрастовый закон, и лафа закончилась. Эдисон, лишенный главного рычага финансового давления на конкурентов, немедленно отозвал все инвестиции в киноиндустрию. И больше никогда кино не занимался.
Перепубликация с www.peoples.ru
| |||||||||
|