![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
США: ![]() ![]() ![]() Ким Бэсингер Любовь и секс в американской школе Джоди Фостер Роберт Редфорд Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц" Прекрасный принц Голливуда Ричард Гир Кэтлин Тернер Джон Траволта Деми Мур Всемогущий Джим Керри Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд Джеймс Стюарт Джереми Айронс Джек Николсон.Внук своей матери. |
Я загримировалась под более молодую и привлекательную особу и украсила себя волосами, о которых мечтала всю жизнь, улыбаясь, вспоминает Джонна Мендес. Антонио Мендес занимался разведывательной деятельностью в Москве и в Юго-Восточной Азии. В 1979 году ему удалось вывести из Ирана шесть сотрудников американского посольства в Тегеране, выдав их за кинематографистов, искавших натуру для съемок фильма. Для полноты эффекта Мендес поместил рекламу этого фильма в печатном органе Голливуда газете Вэрайети. Это было пиком 30-летней деятельности Мендеса в ЦРУ. Любовный дуэт Антонио и Джонны сложился в ходе операций ЦРУ в столице Таиланда Бангкоке. Затем, когда Антонио ушел в отставку, супруга заменила его в должности руководителя группы маскировки. Мендесы вот уже более десяти лет не работают в ЦРУ, но связей с этим ведомством плаща и кинжала не порывают, хотя и фермерствуют на своем участке земли в 40 акров в Западной Вирджинии. Первые посетители музея глазеют на допотопную машину раскодирования, которой пользовался еще в XVIII веке Томас Джефферсон; на Астон Мартин ОБS из Голдфингера; на взрывающийся пень, который использовали предки ЦРУ из Офиса стратегической службы в годы Второй мировой войны; на отрезок подземного туннеля, прорытого под советским посольством в Берлине кротами западных спецслужб; на кодирующее устройство немецкого абвера Энигма (Загадка); на парадный генеральский мундир Олега Калугина и многое другое.
Похожий на выхоленного английского джентльмена с кокетливо подстриженными седыми усиками, директор музея работал в ЦРУ с 1950 года, бывал в Европе и на Среднем Востоке, а затем осуществлял связь ЦРУ с Сенатом США. Председателем совета директоров музея является Деннис Берри. В свое время он был первым директором Зала славы рок-н-ролла. По-видимому, под его влиянием определенное место в музее отведено шпионажу, так сказать, пропущенному сквозь призму поп-культуры. Музей построен по принципу максимальной интерактивности. Экспонаты дополняются фильмами и видео. Первое, с чем сталкиваются посетители, это компьютеризированная школа шпионов. Вы можете избрать себе легенду-прикрытие, а затем вас будут гонять по ее деталям. Надпись, врубленная в стену, предупреждает: Все кажется не тем, что есть на самом деле. Скрытые спикерфоны сопровождают вас своим угрожающим шепотом. В конце тура посетитель неожиданно для себя узнает, что его тайно снимали на пленку! Отдельная комната музея посвящена Железному Феликсу. Это, как утверждают сотрудники музея, точная копия кабинета крестного отца ЧК Дзержинского. Комната отделана красным деревом и больше смахивает на библиотеку. Железному Феликсу музей отдает дань как первому, кто стал применять разведывательные методы на целом обществе, кто стал путеводителем для КГБ, гестапо и штази. Здесь невольно вспоминаются знаменитые строки из Маяковского: делать жизнь с кого (рифмуется с Дзержинского). И делали. Но кто мог назвать это жизнью? Бросается в глаза некоторая стыдливая скромность основателей музея в отношении деятельности ЦРУ. Здесь мало что можно почерпнуть о таких его достижениях, как дезинформация общественности, дестабилизация неугодных режимов, подкуп политических партий и профсоюзов в других странах и, наконец, убийстве политических и общественных деятелей по всему миру. Товарищ Сталин утверждал, что скромность украшает большевика. Оказывается, она украшает и цэрэушника! Стуруа Мэлор
| |||||||||
|