![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
ОАЭ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ski Dubai - первый лыжный курорт на Ближнем Востоке Аквавенчер Алмазная башня Бар-Дубай Район Бастакия Бурдж Дубай Деревня ныряльщиков Дворец Шейха Саида Аль Мактума Заповедник Рас-аль-Хор Мечеть Джумейра Острова "The World" Пальма Джумейра Школа Аль-Ахмадийя Этнографическая деревня Неповторимый шарм Арабских Эмиратов |
С кораблями у жителей Дубая отношения особые. И c кораблями пустыни — верблюдами, и с настоящими — морскими судами и лодками. И без тех и без других дубайцы просто жить не могут! Дубай лежит на берегу теплого Аравийского моря. Но не просто на ровном побережье, а там, где в глубь суши, делая замысловатую петлю, врезается широкий и длинный Персидский залив. Скорее всего, именно благодаря удобству швартовки кораблей люди с самого начала и поселились в этом месте. Когда город вырос, он оказался разделен на две половины каналом, который здесь называется Крик. Перебраться с одной стороны дубайского канала на другую довольно просто. Для этого существует несколько мостов, и даже тоннель. Но иногда это бывает довольно хлопотно. Нужно искать машину, да и занимает слишком много времени. Проще воспользоваться специальным водным такси, которое называется абра. Переправа с одной стороны на другую стоит один дирхам. Или около десяти рублей. Юркие лодочки постоянно снуют по водной глади. Люди торопливо садятся в водоплавающее подобие автобуса, который идет по заранее запланированному маршруту, и отправляются в недолгий путь. Конечно, при желании можно нанять персонального лодочника, который отвезет вас куда угодно. Но это, естественно, будет стоить дороже. С борта лодки открываются фантастические виды современного города. Кажется, что на фоне такого футуристического пейзажа не может быть места старым деревянным лодкам. Но сюда по-прежнему стекаются сотни мелких торговцев на своих грузовых суденышках. Дубай — главный базар в этой части света. Объединенные Арабские Эмираты — страна ультрасовременная с развитой экономикой, но вокруг находятся страны не столь благополучные. И для них — это просто золотое дно. С набережной Дубая тысячи грузовых доу отправляются, чуть ли не во все стороны света. Тысячи доу пришвартованы на берегах канала. Индусы и пакистанцы, йеменцы и суданцы, иранцы и палестинцы, кого только не встретишь в этом месте. Одни разгружают лодки, другие, наоборот, набивают их новым товаром: холодильниками и мотоциклами, продуктами и бытовой техникой, запчастями для автомобилей и многим-многим другим. Глядя на портовую суету среди допотопных лодочек, трудно поверить, что все это происходит в одном из богатейших регионов мира и всего в двух шагах — устремленные в небо небоскребы, крытый горнолыжный комплекс, роскошные магазины. Но именно возможность такой мелкой, в буквальном смысле слова «челночной» торговли и привлекает сюда огромные массы людей.
Выставить верблюда на соревнования может каждый. Каждый простой дубайский миллионер. Содержание и тренировка корабля пустыни — дело очень дорогое. Не говоря уж о стоимости самого верблюда. Цена породистого горбуна может составлять не одну сотню тысяч долларов. Мухаммед — верблюжий тренер. Он родом из Судана. Мухаммед говорит, что многие суданцы работают здесь с верблюдами. Считается, что суданцы лучше всех умеют находить общий язык с этими животными. Технический прогресс добрался здесь и до верблюдов. В последнее время наездники уже стали не нужны, потому что их заменили радиоуправляемые приборы. То есть хозяин может сам ехать на машине параллельно бегущему верблюду и управлять им джойстиком — по радио. Действуя таким образом можно заставить верблюда бежать очень быстро.
| |||||||||
|