![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Судан: ![]() ![]() Пpо Судан.. Тайны исчезнувших культур в Судане Республика Судан - самая большая страна в Африке Столица Судана - Хартум Город Омдурман Что посмотреть в Судане Экономика Судана Природа Судана Население Судана Государственное устройство Судана Общество и культура Судана Все о Судане Культура Судана История Судана Судан |
Страна испытывает серьезную нехватку электроэнергии. 80% потребностей в топливе и электроэнергии покрывается за счет древесины и древесного угля, а также отходов сельскохозяйственного производства – прессованной кожуры арахиса и стебля хлопчатника. Работают 12 ТЭС (в г.Бури близ столицы (самая крупная), в городах Кассала, Кости, Малакаль, Хартум, Шенди и др.) и 3 ГЭС (в городах Эр-Росейресе (самая крупная) и Сеннаре на р.Голубой Нил и в Хашм-эль-Гирбе на р.Атбара). Более 80% электроэнергии вырабатывается на электростанциях, расположенных в центральной части страны. Транспортная система развита недостаточно. Большая часть железнодорожных и автомобильных дорог требуют капитального ремонта. Общая протяженность железнодорожных линий – 5,978 тыс. км (2003). Строительство первой дороги (связала районы выращивания хлопка с портами на Красном море) началось в 1873. Главная линия – Порт-Судан-Эль-Обейд – построена в 1898–1912. Железная дорога Судана связана с железнодорожной системой Египта (в 1896–1898 проложена ветка от г.Атбара). Автомобильный транспорт обеспечивает 60% внутренних перевозок. Протяженность автодорог в 2002 составляла 48 тыс. км (твердое покрытие имели 2335 км). Автодорожная сеть более развита в северных и центральных провинциях. Речное пароходство, обеспечивающее перевозки по Нилу и его притокам, создано в 1910-х. Судоходными являются 4,07 тыс. км (из них круглый год – 1,72 тыс. км) – 2004. Главной транспортной артерией, связывающей северную и южную части страны, является р.Белый Нил. Порты и гавани – Джуба, Кости, Малакаль, Нимуле, Ньяла, Порт-Судан (морской порт, осн. в 1912), Суакин (морской порт), Хартум и др. Торговый флот в 2002 насчитывал 17 кораблей.
Денежная единица – суданский динар (SDD), состоящий из 100 пиастров. Введен 1 марта 1999 вместо суданского фунта. Страна напоминает континент в миниатюре. Располагает значительным потенциалом для развития индустрии бизнеса – красота природных ландшафтов, богатство растительного и животного мира, а также самобытность национальной культуры многочисленных местных народов. Развитие туризма тормозит политическая нестабильность. В 2000 Судан посетили 50 тыс. иностранных туристов. В 1999 доходы от туризма составили 2 млн. долл. США (в 1997 – 4 млн. долл. США). Достопримечательности в столице: национальный исторический и этнографический музеи, музей истории Судана (осн. в 1905), мавзолей Махди Суданского (постр. в 1886), Большая мечеть (г.Хартум); лабиринт кривых узких улочек, рынок, Дом халифы (музей новой истории, созд. в 1931), в котором собраны уникальные экспонаты махдистского государства (г.Омдурман); судоверфь в г.Северный Хартум. Другие достопримечательности: руины дворцов и храмы в древних городах Нага и Мероэ (в т. ч. огромный по размерам храм Амона) и др.
Перепубликация с www.stranz.ru
| |||||||||
|