![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Литва: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Отдых на Немане Зимний отдых в Литве Зарасай Бирштонас Неринга Паневежис Несколько слов об истории Литвы Экономика Литвы Знаменитости Литвы Погода в Литве Кухня Литвы Съедобный цеппелин Литовские аэропорты Праздник весны по-литовски Йонинес |
Юозас Будрайтис и Регимантас Адомайтис oба вышли на большой экран с фильмом Жалакявичюса «Никто не хотел умирать». Они не только земляки, братья по профессии, но и, волею авторов, не раз становились экранными братьями по крови, даже близнецами. Каждый из них - яркая индивидуальность и хотя этот дуэт очень органичен, решила представить их читателям порознь. Сегодня основная роль Юозаса Будрайтиса - дипломат, атташе по культуре посольства Литвы в России. Роль эта требует академизма, а актерская и человеческая природа привносит в образ очарование и интеллигентность, но здоровое чувство юмора помогает не «бронзоветь», а блистательные актерские качества - найти верный тон в любой ситуации. - Господин Будрайтис, ваша актерская судьба складывалась очень удачно, нужно либо сильно разочароваться в профессии, либо быть невероятно убежденным гражданином своей страны, чтобы сменить ипостась актерскую на политическую. Почему вы приняли такое решение и насколько вас как творческую личность это удовлетворяет? - Вообще-то мне свойственно что-то менять, не могу усидеть на насиженном месте. Сама судьба подсказала: кино почти не стало, театр я не люблю так, как кино - именно в это время пришло предложение работать в посольстве советником по культуре. Я принял его. - Новая работа исключает занятие актерской профессией? - Нет. Во-первых, я чиновник категории «В», которому закон позволяет заниматься творческой деятельностью в свободное от работы время. К сожалению, очень редко пользуюсь этим правом. Может быть, к счастью, -улыбается Юозас, - избавляю зрителя от своего сегодняшнего присутствия. А если серьезно, думаю, все идет нормально. - Российский кинематограф пользуется счастливым случаем вашего пребывания в Москве, вас приглашают? - Приглашают от случая к случаю. Пользуясь старым знакомством с режиссером Александром Прошкиным, который ставит сейчас «Капитанскую дочку» Пушкина, я там играю губернатора Оренбурга. Роль очень значительная по сюжету, но небольшая по объему. В выходные дни - на субботу и воскресенье, - летаю в Оренбург на съемки. Бывают и еще какие-то предложения, но если это совпадает с рабочим временем, отказываюсь, не могу отлучаться надолго. Поэтому перепоручаю исполнять эту роль Регимантасу Адомайтису, - шутит Юозас. - На роль губернатора Оренбурга баллотироваться не собираетесь, ведь репетиционный период уже позади? - Вот проверю все на месте и приму решение. - Всегда есть искушение, чтобы не быть в простое, соглашаться на предложенную работу, но и повторы в данном случае неизбежны, каков ваш подход к выбору ролей? - Беру только тогда, когда отказывается Адомайтис. Я был всегда вторым человеком в литовском кино после него. Таких ролей набралось довольно много и, глядя на него, со временем научился актерской профессии. Очень его люблю, как старшего брата по кино, даже как брата-близнеца - потому что несколько раз у нас были роли близнецов. А если говорить серьезно, то особенно выбирать не мог, потому что нас, прибалтийских актеров, чаще всего использовали для исполнения ролей иностранцев. Прошло достаточно много времени, пока я добрался до роли в фильме Александра Прошкина «Опасный возраст», где сыграл человека, нюхающего духи. Это был поворот в актерской судьбе - мне стали доверять роли русских. С этого времени диапазон расширился, стало больше предложений. Это была уже некая свобода от Адомайтиса... - Как же уживались свобода от Адомайтиса - с одной стороны и рост национального самосознания, с другой? - Нормально, русский, не русский - не имеет значения, есть один европеид, даже не хочу размышлять об этом. Вопрос профессии - играть шофера, учителя или пастуха, но ни в коем случае не немца или еще кого-то. Это, конечно, можно обозначить, но это не означает, что есть определенный однобокий типаж. Удивляло, когда, при утверждении на роль Федора в фильме «С тобой и без тебя», Нахапетов говорил, что худсовет-де не советовал брать меня на эту роль, потому что получится какой-то шведский вариант. Здесь, конечно, были комплексы определенного плана: мы знали, если не играл русского, то режиссеры тебя на эти роли плохо воспринимали. Но ведущие режиссеры стали появляться в моей биографии под конец актерской карьеры. Наступили новые времена, все смешалось, появилось новое поколение, которое нас уже не знает. У них свои кумиры, ну а нам - роли негативных старичков...
| |||||||||
|