![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Литва: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Отдых на Немане Зимний отдых в Литве Зарасай Бирштонас Неринга Паневежис Несколько слов об истории Литвы Экономика Литвы Знаменитости Литвы Погода в Литве Кухня Литвы Съедобный цеппелин Литовские аэропорты Праздник весны по-литовски Йонинес |
– А сейчас что возникло? – Сейчас мы пробуем Достоевского. «Идиота». Сделал распределение ролей. Пока не уверен, что окончательное. Предупредил актеров, что две-три репетиции мы попробуем. И может быть, кого-то заменим.
– Государство дает примерно 10% необходимых средств. Остальное надо собирать. Если что-то дает Бельгия, мы обязаны отыграть столько-то спектаклей в Бельгии. Если Италия – то в Италии. Актеры живут на гонорары. В штате «Мено Фортас» только семь человек. Но и на эту зарплату надо откладывать из средств, заработанных на гастролях. Надо платить за помещение в Вильнюсе и так далее. Если бы не наши поездки, мы бы давно обанкротились. Скажем, этой осенью мы были в Италии, потом в Мексике, сейчас в Петербурге, потом гастроли в Москве... – Вам не хотелось бы работать в стационарном театре? – Я бы не смог. Я никогда не был главным режиссером. На этой должности надо заниматься проблемами, которыми я заниматься не хочу, отвечать за что-то, что мне не интересно. И делать не то, что хочется. – В Японии особо уважаемым деятелям культуры присваивают титул «национальное достояние». В Литве такие пышные наименования не в ходу. Но вы уже не раз читали и слышали о себе «легендарный режиссер», «литовский гений», «режиссер №1»... Какова ваша реакция на признания такого рода? – Когда читаю что-то подобное, то думаю, что это писал не очень умный человек. Все это – расхожий и банальный набор слов-погремушек. Я довольно хорошо знаю себя, знаю, сколько мне приходится работать, каким трудом, потом и кровью даются мои спектакли. Думаю, что если бы кто-то затрачивал столько же усилий в этом направлении, результат был бы не меньше. Дома лежат целые груды тетрадей размером с хорошие тома – мои записи к спектаклям. К «Гамлету» – целый том. Приходишь с репетиции и тут же начинаешь думать о завтрашнем дне. Исписываешь листы бумаги, потом перечитываешь, понимаешь, что все не годится – и начинаешь снова что-то изобретать, пока не появляется что-то, похожее на идею. Театр – искусство физиологическое. И с возрастом в нем работать труднее. Раньше идеи сыпались как молнии, какой-то ворох находок. Теперь все делать сложнее. Ольга Егошина
Перепубликация с www.peoples.ru
| |||||||||
|