![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ливан: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Три мифа о Ливане Курорты Ливана Тайны Баальбека Удивительные храмы древнего Баальбека Ливанский кедр – чудо природы Шакал Серна Mаленькая страна, большие впечатления Мусса кастл Природа Ливана Святые места Ливана Саркофаг царя Ахирама Хирам I Великий Замок Бофор Бейт Эд-дин |
О тесных торговых связях Библоса и Египта свидетельствуют и частые упоминания города в египетских хрониках. Так, например, в одной из них рассказывается, как египетский чиновник Сеннефер прибыл сюда по поручению фараона Тутмоса III (1479–1425 до н.э.) для закупки древесины. Свою внешнеторговую деятельность Сеннефер начал с того, что принес обильные жертвы Балаат-Гебал — покровительнице города и окрестных лесов. Подобные эпизоды упоминаются и в других папирусах. Исследователи считают, что они свидетельствуют об особой важности ливанского леса для страны фараонов: ради него египтяне были даже согласны задабривать чужих богов. Позднее они отождествили Балаат-Гебал со своей богиней плодородия Исидой. Несколько раз упоминается Губал (он же Гевал) все в той же Библии, например, в Псалмах. Там название города встречается в перечне местностей и народов, враждебных Израилю. А в третьей Книге Царств про жителей Гевала написано, что именно они больше всех участвовали в строительстве Иерусалимского храма царя Соломона (967–928). В общем, во времена финикийцев и древних иудеев это был крупный город, затмевавший соседей — Тир и Сидон. Библос вообще может претендовать на звание одного из самых древних городов мира — исследования показали, что люди жили здесь уже в VII тысячелетии до нашей эры. Вероятно, это были не финикийцы, а некий более древний народ. Город успешно пережил многих завоевателей: семитских кочевников-амореев (аморитов), гиксосов, а затем и «народов моря». В XIII веке до н.э., словно оправдывая свое «книжное» название, Библос стал местом рождения одного из первых алфавитов на Земле — финикийского. Город имел и важное религиозное значение — в Римской империи он был одним из центров поклонения богу Адонису. Но с распространением христианства этот культ сошел на нет. Со временем упало значение Библоса и как торгового центра. Возможно, это было следствием истощения запасов кедрового леса. Новую жизнь в город вдохнули крестоносцы, которые использовали Библос как важный опорный пункт. В 1104 году, сразу после захвата города, они построили тут крупную крепость. При её строительстве были использованы фрагменты античных зданий. Крепость сохранилась до наших дней и сейчас открыта для туристов. Под её стенами археологи раскопали несколько гораздо более ранних памятников — например, небольшой римский амфитеатр. Рядом — языческий храм, настолько древний, что ученые до сих пор затрудняются определить, какому божеству он был посвящен, священный пруд и остатки оборонительного вала, построенного ещё в III-ем тысячелетии до нашей эры. Во время раскопок вала были найдены фрагменты ворот и каменной кладки, на которых и сейчас можно найти следы пожара. Специалисты считают, что это следы штурма Библоса амореями в XXI веке до н.э. Довольно странно видеть перед собой такое наглядное свидетельство событий времен Ветхого Завета. Впрочем, это не единственный след, оставшийся в Библосе с тех времен — здесь же ученые раскопали остатки небольшого дворца и храма вышеупомянутой богини Балаат-Гебал. Но самый удивительный памятник истории в городе — это так называемый «царский колодец». Представьте большую и глубокую яму, по стенкам которой идет узкий спуск к источнику.
| |||||||||
|