Албания
Албания
Польша
Польша
Ирак
Ирак
Малайзия
Малайзия
Ниуэ
Ниуэ
Намибия
Намибия
Молдова
Молдова
Чехия
Чехия
Ботсвана
Ботсвана
Армения
Армения
Венгрия
Венгрия
Македония
Македония
Румыния
Румыния
Ямайка
Ямайка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ливан:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Три мифа о Ливане

Курорты Ливана

Тайны Баальбека

Удивительные храмы древнего Баальбека

Ливанский кедр – чудо природы

Шакал

Серна

Mаленькая страна, большие впечатления

Мусса кастл

Природа Ливана

Святые места Ливана

Саркофаг царя Ахирама

Хирам I Великий

Замок Бофор

Бейт Эд-дин


Ливан - Между Соломоном и Навуходоносором

Между Соломоном и Навуходоносором

  

Подраздел: Cтатьи о Ливане | Ливан
Страницы: 12

Иудейский царь СоломонВ Х веке до н. э. первенство в Финикии окончательно перешло к Тиру. Правитель этого города Хирам вступил в союз с иудейским царем Соломоном и помог ему возвести дворец и величественный храм в Иерусалиме. Финикийцы не только отправили к своему новому другу мастеров, но и снабдили материалами — кедровыми бревнами, медью, золотом, а в уплату взяли зерно и скот, которых им всегда не хватало. Кроме того, царь Соломон позволил им участвовать в торговле с легендарной страной Офир, которая находилась то ли в Африке, то ли в Южной Аравии. Первая экспедиция, вышедшая из Эцион-Гавера (Акабы), привезла обратно 420 талантов золота, то есть больше тонны. В том же порту финикийцы и израильтяне создали «совместное предприятие» по выплавке меди, которая частью отправлялась в Офир для обмена на другие металлы. В этот период между двумя великими народами древности возникли династические связи. Среди жен любвеобильного Соломона были и финикиянки, а один из его преемников Ахав женился на Иезавели, дочери тирского жреца. Эту решительную даму Библия ославила за жестокость, а также за то, что она пыталась внедрить в Израиле культ своего бога Баала. «Злобную Иезавель» ждал весьма печальный конец: ее выбросили из окна дворца и затоптали лошадьми.

Обе страны тесно сотрудничали до VII века до н. э., когда левантийские приморские города вместе с Израилем и Иудеей стали жертвами новых завоевателей — ассирийцев. Еще в 877 году до н. э. их царь Ашшурнасирпал II с большим войском явился в Финикию и вынудил ее жителей выплатить ему дань золотом, слоновой костью и, конечно, кедром. С каждым годом этот «налоговый» гнет все усиливался, что побуждало ханаанеев к частым восстаниям. После одного из них в 680 году до н. э. новый повелитель захватчиков, Асархаддон, разрушил древний Сидон и угнал всех его жителей в плен. Валерий Брюсов так пересказал русскими стихами его хвастливую надпись: «Едва я принял власть, на нас восстал Сидон.Сидон я ниспроверг и камни бросил в море». Однако уже через несколько лет порт возродился. Ассирийские цари остро нуждались в финикийских кораблях для морских экспедиций и доставки товаров, например меди и железа, из которых они ковали оружие. Однако Ханаан был обложен тяжелой податью и обязывался регулярно отсылать в Ниневию самых умелых мастеров и зодчих.

Впрочем, это продлилось недолго. К 610 году до н. э. Ассирия была уничтожена, а Финикии пришлось противостоять новому захватчику — вавилонянину Навуходоносору II. Он дважды осаждал Тир, но так и не смог взять город. Грозному воителю пришлось смириться с независимостью Тира и даже предоставить его купцам немалые привилегии. Но время было упущено — утерянные за время «ассирийского плена» и прочих напастей позиции в морской торговле прочно заняли греки и карфагеняне.

Хирам-Абиф и царь СоломонЛегенда о Хираме. В основе таинственных масонских ритуалов лежит легенда о финикийце Хираме-Абифе из города Тира, которого царь Соломон пригласил в Иерусалим для строительства храма. Хирама считают потомком Каина, родившимся без отца и наделенным удивительным талантом зодчего. Однажды трое подмастерьев, с которыми Хирам отказался поделиться секретами ремесла, напали на него и забили до смерти линейкой, циркулем и угольником. С тех пор эти предметы считаются символами масонства, а ритуал убийства Хирама и поисков его тела воспроизводится в церемонии посвящения. По легенде, посвященные ученики зодчего дали над его трупом клятву хранить секреты Мастера и основали орден масонов (само это слово означает «каменщик»). В память о своем учителе они назвали себя «сынами вдовы». На самом деле упомянутый в Библии Хирам-Абиф был не архитектором, а литейщиком, творцом удивительных медных украшений храма Соломона. В книге Паралипоменон сказано, что он «умел делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев… и вырезывать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено». Возможно, он был родственником тогдашнего царя Тира, которого тоже звали Хирам. История его убийства — легенда, рожденная вместе с европейским масонством в XVII—XVIII веках. Однако в ней отражен исторический факт — участие финикийских мастеров в возведении знаменитого храма Соломона.

Наследники вавилонских банкиров. Пришлось искать новую сферу деятельности, в которой финикийцы пока еще не имели соперников. Ею стало посредничество — обмен валют и кредит.

 Страницы: 12

С этой статьей о Ливане также читали:

  Библос — прародина всех библий

  Музей Сурсок

  Собачья река

  Ханаанеи и «народы моря»

  Ворота Бейрута

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU