![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Латвия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Красные латышские стрелки Усадьба в Свенте Дуга меридиана Струве Илья Рипс и его Библейский код Элина Гаранча Ференц Лист в Риге Костёл святого Людвига Краслава Пасиене Марис великолепный: взлет и падение Пещеры Риежупе Раймонд Паулс Лайма Вайкуле Ивар Эдмунд Калныньш Кольца судьбы Яниса Чаксте |
Правда, в 1924 году между Ригой и Юрмалой предполагалось наладить воздушное сообщение. Как 17 мая сообщила газета «Сегодня», ежедневно планировалось осуществлять шесть рейсов. Пассажиру билет в один конец обошелся бы в восемь латов. Но опять же, дальше проекта дело не пошло. Спустя какое-то время газета с прискорбием уведомила своих читателей, что реализация проекта откладывается. Уже в 30-х годах Арнольд Ламзе предложил соединить курорт и столицу городской железной дорогой по типу немецкой Stadtbahn. При этом предполагалось не просто наладить устойчивое транспортное сообщение со взморьем, но и оживить экономику юрмальских составляющих. В первую очередь – Приедайне. Но тогда этого сделать не удалось. Жизнь в Приедайне оживилась только после электрификации железной дороги. Если кто в этом сомневается… Приезжайте и убедитесь! Даже если брать приедайнские достопримечательности, то и они, в какой-то своей части, связаны именно с этим видом транспорта.
Во-вторых, железнодорожный мост через Лиелупе. Ох, уж этот мост… Если кто до сих пор не может найти ответ, за что в Латвии не очень любят русских, посмотрели на приедайнский мост. Вот он, один из ответов. Его же построили в 1875-1876 годах. А в 1917-м, когда ещё не Красная, а русская армия отступала от Риги, мост взорвали. Наши сапёры. Только в 1922 году молодой Латвийской республике удалось его восстановить. И тут, бац – опять война. Нет, в 1941-м мост уцелел, а вот в 1944-м… Его опять взорвали. Конечно, на подрывниках была немецкая форма. Вот только… Дело в том, что во время войны в Приедайне действовала разведывательная школа. В январе 1944 г. АСТ «Остланд», которому она подчинялась, прекратил свою деятельность и разведшколу расформировали. Но не бывает пусто свято место. И в Приедайне из-под Выру перебросили курсантов Вано-Нурсинской школы разведчиков-диверсантов, которые учились уже здесь до самого сентября 1944 г. Естественно, были у них разные теоретические занятия. Типа, как рассчитать заряд для подрыва железнодорожного моста, куда заложить подготовленную взрывчатку, чтобы разрушить его фермы. А теория без практики… Сами понимаете, мертва. Вот ребята и потренировались. И, кто знает, хоть и были подрывники в серо-зелёной форме Вермахта, но опять же – не русскими ли руками закладывалось всё на том злополучном мосту? Диверсанты ж, они – того… Следов не оставляют. А нам всем оправдывайся нынче. Конечно, и кроме железной дороги есть что посмотреть в Приедайне. Но… Не будем о частностях. Со своими затейливыми деревянными постройками посёлок уже сам по себе хорош. А незабываемый хвойный аромат сосен, что привольно себя чувствуют как в самом Приедайне, так и в его окрестностях… Вот только если кто планирует сразу после прогулки по Приедайне окунуться в ласковые волны Рижского взморья, то… Увы и ах. Моря там нет. Да, Юрмала. Но – единственная её часть, расположенная на правом берегу Лиелупе. И потому, если в море, то через речку и – в Лиелупе. В одноимённый с рекой посёлок, что на другом её берегу. Но это – другой посёлок. Не начало – продолжение Юрмалы. А продолжение как-нибудь в другой раз. Автор: Константин Кучер
Перепубликация с www.geo-cafe.ru
| |||||||||
|