Австрия
Австрия
Белиз
Белиз
Макао
Макао
Монголия
Монголия
Вануату
Вануату
Кипр
Кипр
Уганда
Уганда
Ангола
Ангола
Гамбия
Гамбия
Майотта
Майотта
Вьетнам
Вьетнам
Колумбия
Колумбия
Норвегия
Норвегия
Румыния
Румыния

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - С чего начинается Юрмала?

С чего начинается Юрмала?

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 12

Правда, в 1924 году между Ригой и Юрмалой предполагалось наладить воздушное сообщение. Как 17 мая сообщила газета «Сегодня», ежедневно планировалось осуществлять шесть рейсов. Пассажиру билет в один конец обошелся бы в восемь латов. Но опять же, дальше проекта дело не пошло. Спустя какое-то время газета с прискорбием уведомила своих читателей, что реализация проекта откладывается.

Уже в 30-х годах Арнольд Ламзе предложил соединить курорт и столицу городской железной дорогой по типу немецкой Stadtbahn. При этом предполагалось не просто наладить устойчивое транспортное сообщение со взморьем, но и оживить экономику юрмальских составляющих. В первую очередь – Приедайне. Но тогда этого сделать не удалось. Жизнь в Приедайне оживилась только после электрификации железной дороги.

Если кто в этом сомневается… Приезжайте и убедитесь! Даже если брать приедайнские достопримечательности, то и они, в какой-то своей части, связаны именно с этим видом транспорта.

мост через ЛиелупеВо-первых, это построенное в 1938 г. по проекту архитекторов А. Грундманиса и Я. Шарловса здание железнодорожной станции «Приедайне». Кто что слышал про стиль «функционализм»? А видел такой? Если нет, то вот оно. Вышел из вагона и… прямо перед глазами. Один из наиболее выразительных образцов Юрмальской застройки 20-го века.

Во-вторых, железнодорожный мост через Лиелупе. Ох, уж этот мост… Если кто до сих пор не может найти ответ, за что в Латвии не очень любят русских, посмотрели на приедайнский мост. Вот он, один из ответов.

Его же построили в 1875-1876 годах. А в 1917-м, когда ещё не Красная, а русская армия отступала от Риги, мост взорвали. Наши сапёры. Только в 1922 году молодой Латвийской республике удалось его восстановить. И тут, бац – опять война. Нет, в 1941-м мост уцелел, а вот в 1944-м… Его опять взорвали. Конечно, на подрывниках была немецкая форма. Вот только…

Дело в том, что во время войны в Приедайне действовала разведывательная школа. В январе 1944 г. АСТ «Остланд», которому она подчинялась, прекратил свою деятельность и разведшколу расформировали. Но не бывает пусто свято место. И в Приедайне из-под Выру перебросили курсантов Вано-Нурсинской школы разведчиков-диверсантов, которые учились уже здесь до самого сентября 1944 г.

Естественно, были у них разные теоретические занятия. Типа, как рассчитать заряд для подрыва железнодорожного моста, куда заложить подготовленную взрывчатку, чтобы разрушить его фермы. А теория без практики… Сами понимаете, мертва. Вот ребята и потренировались. И, кто знает, хоть и были подрывники в серо-зелёной форме Вермахта, но опять же – не русскими ли руками закладывалось всё на том злополучном мосту? Диверсанты ж, они – того… Следов не оставляют. А нам всем оправдывайся нынче.

Конечно, и кроме железной дороги есть что посмотреть в Приедайне. Но… Не будем о частностях. Со своими затейливыми деревянными постройками посёлок уже сам по себе хорош. А незабываемый хвойный аромат сосен, что привольно себя чувствуют как в самом Приедайне, так и в его окрестностях…

Вот только если кто планирует сразу после прогулки по Приедайне окунуться в ласковые волны Рижского взморья, то… Увы и ах. Моря там нет. Да, Юрмала. Но – единственная её часть, расположенная на правом берегу Лиелупе. И потому, если в море, то через речку и – в Лиелупе. В одноимённый с рекой посёлок, что на другом её берегу.

Но это – другой посёлок. Не начало – продолжение Юрмалы. А продолжение как-нибудь в другой раз.

Автор: Константин Кучер

 Страницы: 12

Перепубликация с www.geo-cafe.ru


С этой статьей о Латвии также читали:

  Эргли

  Под крылом петуха

  Красоты Риги

  Новый год в Лиелупе

  Рига. Ностальгия по будущему

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU