Сальвадор
Сальвадор
Марокко
Марокко
Палестина
Палестина
Мьянма
Мьянма
Гайана
Гайана
Непал
Непал
Ангола
Ангола
Иран
Иран
Реюньон
Реюньон
Гуам
Гуам
Шри Ланка
Шри Ланка
Андорра
Андорра
Албания
Албания
Индонезия
Индонезия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - С чего начинается Юрмала?

С чего начинается Юрмала?

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 12

церковь святого Якоба в ЮрмалеГде, несмотря на непредсказуемость и капризы Балтийской погоды, всегда тепло было летом, так это в Юрмале. Кто в советское время не бывал там по профсоюзной путёвке? Заплатил 30 процентов от её стоимости, курсовку и отпускные на руки получил, прыгнул в скорый «Питер-Рига» и... Вот она – столица одной из Прибалтийских республик. С острыми шпилями церквей святого Якоба и точно такого же Петра. Узнаваемым силуэтом Домского собора.

С перрона на перрон перешёл, сел в электричку, прогромыхал по пролётам железнодорожного моста через Даугаву и через какой десяток минут... Торнякалнс, Засулаукс, Бабите и… Приедайне. А это уже и есть Юрмала. Самое начало.

Юрмала – это как бы одно название, которое объединяет в единое неделимое целое растянувшуюся по Рижскому взморью цепочку небольших, но самодостаточных городков-посёлков: Приедайне, Лиелупе, Булдури, Дзинтари, Майори... И первый из них как раз-таки Приедайне, который ещё в далёком, 1949 году, включён в состав Юрмалы.

Первый, первый. Кто там – «Кемери»? Кемери – это ж от Тукумса. А Юрмала – чей город-спутник? Риги. Значит, и считать начинаем именно от неё. Потому, как ни крути, но начинается Юрмала именно Приедайне. А вот заканчивается этим самым Кемери. Но до него мы как-нибудь в другой раз доберёмся. Через Лиелупе, Булдури, Дзинтари и дальше. Со всеми остановками. А сейчас – Приедайне.

Если кто будет вам говорить, что этот дачный посёлок зажиточных рижан на правом берегу Лиелупе в 17 километрах от латвийской столицы начал застраиваться в начале 20-го века – не верьте. Народ в этом классном месте начал тусоваться ещё задолго до того. В сентябре 2007 года специалисты Института истории Латвии при поддержке Юрмальской Думы начали в Приедайне раскопки. И в районе Белой дюны…

Да, кстати, эта самая Белая дюна, или как её называют сами латыши – Балта каапа, одна из приедайнских достопримечательностей. 4 км от железнодорожного вокзала и вот она – на самом берегу Лиелупе. Мимо, даже если и очень постараться, никак не проскочить. Длина дюны – около 800 метров. И высота… 15-17 м. Издалека видно. Так что нет, не проскочить.

Расположилась дюна перпендикулярно побережью, а образовалась в 1757 году, когда река прорвала имевшийся до того перешеек и нашла новый выход к морю. Вернее, начала образовываться, потому что процесс формирования этой интересной ландшафтной достопримечательности продолжался всё то время, что прошло с момента изменения русла Лиелупе, продолжается и сейчас. А это, как ни крути, уже третий век идёт!

Конечно, четыре километра… Но не жалейте своих ботинок. Не успеют они стоптаться. Да и полезно это – пешком. Зато какой вид с Белой дюны на Лиелупе… Фотоаппарат не забудьте. И флеш-карту пообъёмней. Пригодится!

Археологические раскопкиТак вот, об археологах этих. Неймётся им. Копают всё, копают. И накопали! Там ещё при советской власти участок торфяной фабрики был, а во влажном торфе археологический материал очень хорошо сохраняется. Вот и сохранился на их голову. Обнаружили они в районе Белой дюны первобытные предметы. И теперь есть у них гипотеза, что именно в Приедайне находится древнейшая человеческая стоянка на территории всей Юрмалы. И уже, как минимум, 5000 (пять тысяч!) лет назад места эти были обитаемы.

А кто-то там «начало 20-го века, начало 20-го»… Да он просто ничего не смыслит в археологии!

Конечно, непросто было этим первобытным в Приедайне. С чем у всей Юрмалы всегда была проблема, так это с транспортом. Нет, так-то вроде и недалеко. Всего-то 17 километров от стольного града. Но попробуй… Если на своих двоих, так почти четыре часа. Пока туда, обратно... Рабочий день и закончился. А пахать, сеять когда?!

Потому уже в 1912 году, если верить газете «Взморье» (а не верить – какие основания?), одно бельгийское акционерное общество начало строительство двухколейной электрической трамвайной линии «Рига-взморье». И пройти она должна была через Кифернгальт. Так тогда Приедайне называлось. И далее на Билдерлингсгоф (Булдури), Эдинбург… Нет, нет! Не до шотландской столицы! Это так в 1912 году Дзинтари называлось.

В общем, предприимчивые бельгийцы убеждали простодушных рижан, что до конечной станции в Майори, трамвайчик, при максимальной скорости 60 километров в час, добежит за 20 минут. Так ли это, нет – проверить, к сожалению, не удалось. Началась Первая мировая. Бельгийцам, и не только им, стало не до строительства.

 Страницы: 12

С этой статьей о Латвии также читали:

  Лиепайские этюды

  Архиепископ Иоанн Поммер

  Рига перед Рождеством

  Рижский художественный музей

  Вия Артмане

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU