Мьянма
Мьянма
Суринам
Суринам
Ангилья
Ангилья
Тонга
Тонга
Науру
Науру
Вануату
Вануату
Судан
Судан
Аруба
Аруба
Реюньон
Реюньон
Албания
Албания
Македония
Македония
Вьетнам
Вьетнам
Латвия
Латвия
Танзания
Танзания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - Узкоколейка Банитис

Узкоколейка Банитис

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 1

Узкоколейная железная дорога Банитис связывает районные центры Гулбене и Алуксне. Она проложена ещё в 1903 году, соединяя радиальные железнодорожные линии, идущие от Риги в разных направлениях. В то время была проложена дорога Стукмани-Валка, частью которой нынешняя узкоколейка и была.

Сегодня эта дорога длиною 33 километра, носящая название Банитис (от немецкого слова Bahn – «автобаны» помним?), осталась последней в Бaлтии рабочей yзкoкoлeйкей (возможно, где-то сохранились производственные участки, к тому же, есть туристические узкоколейки, но речь идёт о железной дороге общего назначения). Дорога по праву считается культурным памятником национального значения, свидетельствующем о развитии техники в 20 веке.

Узкоколейная железная дорога Банитис связывает районные центры
Гулбене и АлукснеШиpина кoлeи узкоколейки - 750 мм. Пaccaжиpcкиe пepeвoзки регулярны. По мapшpyтy ежедневно кypcиpyют тpи пapы пoeздoв в дeнь. Время в пути – полтора часа. Как правило, перевозят народ и грузы обычные тепловозы, но по праздникам и в особых случаях на линию выходят ветераны. Исторические паровозы хорошо отреставрированы. В частности, используются и паровоз КЧ-4-332, арендованный в Эстонском железнодорожном музее в Лавасааре. Паровоз «Мариса» (названный в честь красавицы жены барона Вулфа, известнейшего человека в округе в конце 19 века) работает на дровах!

Ежедневно пользуются дорогой сотни обычных пассажиров, спешащих по своим делам. Кстати, жители называют дорогу весьма фамильярно – «наш сельский трамвайчик». Туристы дорогу тоже любят. Во-первых, сельская Латвия красива – вид из окон поезда изумителен. Во-вторых, есть ретровагоны, обставленные в стиле начала 20 века, а гид увлекательно рассказывает об истории страны и района, о тайнах леса (дети с удовольствием узнают, что именно в лесах между Алуксне и Гульбене находилось царство эльфов).

В-третьих, регулярно для туристов устраиваются шоу разбойников. Поезд останавливается в чистом поле, на него налетает банда головорезов. Дети визжает, дамы срывают бриллиантовые украшения, мужчины хватаются за пистолеты... Пальба, ржание лошадей... Весело. Пленённых туристов ведут в лагерь разбойников, где заложников кормят жареными колбасками и кашей. Вся еда приготовлена на костре. Детей развлекают играми, одиноких дам иными видами развлечений.

Заметим, что поездка на туристическом поезде занимает примерно четыре часа. Дорогой управляет частная компания Бaнитиc Гyлбeнe-Aлyкcнe, вxoдящaя в федерацию FEDECRAIL (Eвpoпeйcкая фeдepaция тypиcтичecкиx и мyзeйныx жeлeзныx дopoг).

 Страницы: 1

Перепубликация с taina-lv.blogspot.com


С этой статьей о Латвии также читали:

  Экскурсия по Риге

  Латвийский Стоунхедж

  Икскиле

  Тукумский орденский замок

  Дом Черноголовых

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU