Четыре года, когда стиль эклектики казался широкой публике, сформированной преимущественно из представителей среднего класса, чересчур строгим нетворческим и догматичным, архитектор не создал практически ни одного архитектурного образца. Экклектизм со своей тягой к объективному отражению устоявшихся реалий уступил свои позиции дерзкому и непримиримому модерну, обслуживавшему интересы нарождающегося интернационального среднего класса. После периода затянувшегося затишья, с 1908 года в большом количестве появляются новые проекты Тромповского. Поздний период творческой активности мастера прошёл под знаменем рационального модерна, обретшего невероятную популярность (большинство домов рижского центра построено с использованием элементов этого ответвления модерна). Декоративная составляющая модерна в Риге со своим нарочитым стремлением к избыточной декорированности (универсальный принцип horror vacui) отходит на второй план — рациональное начало одерживает убедительную победу, и водоразделом между этими стилевыми методами служит 1908 год. В общей сложности архитектором Тромповским в Риге было построено около 100 жилых зданий. Из промышленных объектов следует отметить здание пивного завода «Ливония» (построено в 1898 году), расположенное по улице Маскавас, 231.