![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Латвия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Красные латышские стрелки Усадьба в Свенте Дуга меридиана Струве Илья Рипс и его Библейский код Элина Гаранча Ференц Лист в Риге Костёл святого Людвига Краслава Пасиене Марис великолепный: взлет и падение Пещеры Риежупе Раймонд Паулс Лайма Вайкуле Ивар Эдмунд Калныньш Кольца судьбы Яниса Чаксте |
Более того, Антонову не раз выпадала честь представлять архитектурное лицо Латвии на международной арене: экспозиционный павильон на международной выставке, которая состоялась в 1935 году в Брюсселе, был сконструирован Антоновым. Этот труд был вознаграждён: рижскому зодчему был вручён бельгийский королевский орден Леопольда Второго, если не считать двух золотых медалей. Хочется рассказать ещё об одном в прямом смысле крупногабаритном проекте Антонова, который, правда, так и остался нереализованным по причине военных действий. В 1935 году, по поручению президента-диктатора Карлиса Ульманиса, Антонов разрабатывает проект здания Национальной городской управы, которое должно было располагаться аккурат в том месте, где сегодня находится официозный Музей оккупации Латвии, прямо напротив дома Камариных, который впоследствии не пощадила Вторая мировая война, равно как и большинство зданий, располагавшихся по периметру главной городской (Ратушной) площади. Цель строительства резиденции для городский властей — укомплектовать в одном здании многочисленные департаменты по городским транспортным, социальным, финансовым и прочим проблемам, недостатка в которых Рига 30-х годов не испытывала. Сооружение должно было быть выполнено в монументальных формах «великодержавного» неоклассицизма, к которому откровенно тяготел Ульманис. Со стороны набережной Даугавы здание должно было достигать в высоту 12 этажей, со стороны площади — семи. Ульманис намеревался продемонстрировать немецкой диаспоре, кто является настоящим хозяином в городе. Когда план сооружения был создан, Ульманис посоветовал добавить башню, как неотъемлемый архитектурный компонент европейских ратуш (например, в Стокгольме или в немецких городах). Вот-вот должны были приняться за конструкцию «здания эпохи», однако приход новой власти, а затем немецкая оккупация спутала все карты, и проект так и остался на бумаге. Вскоре Антонов с головой вошёл в театральную деятельность и на протяжении более чем 5 лет занимал творческий пост главного декоратора Театра русской драмы (ныне он называется Рижский русский театр). Помимо деятельности в русском городском театре, Антонова приглашали оформлять постановки и в латышские театры, понимая, что успех спектаклю может быть обеспечен хотя бы за счёт выполненных к нему оригинальных декорациий. Как оформитель театральных представлений Антонов в 30-ые годы прошлого века был нарасхват.
Будучи преподавателем ЛУ, Антонов вызывал белую зависть учащихся и коллег фактом наличия молодой супруги. Лектор всегда старался соблюдать форму, являл собой образец молодости и подтянутости. Когда профессор прогуливался по рижским бульварам в компании с молодой женой, вслед влюблённой чете часто устремлялись восхищённые взгляды. Последний проект архитектора. Им оказалась гостиница «Рига». Антонов работал в коллективе с признанными латвийскими мастерами. Тем не менее Антонов решил отказаться от премии, которая была присуждена всем участвовавшим в возведении здания по той причине, что над фасадом гостиницы было размещено скульптурное изображение рогов изобилия, чем, как считал архитектор, был нанесен ущерб проекту. Началась бюрократическая волокита; Антонов, как руководитель проекта, был вынужден оправдываться за отказ от почетной награды.
| |||||||||
|