Гамбия
Гамбия
Уругвай
Уругвай
Япония
Япония
Йемен
Йемен
Оман
Оман
Куба
Куба
Бельгия
Бельгия
Канада
Канада
Замбия
Замбия
Франция
Франция
Никарагуа
Никарагуа
Непал
Непал
Сингапур
Сингапур
Ангола
Ангола

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - Сергей  Антонов

Сергей Антонов

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 123
Что касается научной деятельности Сергея Антонова, то и в этой области он проявил незаурядные способности, работая над проблемой эксплуатации форм народного жилья в контексте городского строительства.

Эскиз нереализованного проекта Ратушной площади. Вариант 1944 годаБлагодаря проектам Сергея Антонова жители Риги получили значительное количество зданий кинотеатров, общественных зданий, типографию, гостиницу и многие другие. В частности, им было построено здание ресторана «Лидо» в Юрмале (1930), а на Таллинской улице появилось интересное сооружение для нужд кинотеатра «Гайсма».

Более того, Антонову не раз выпадала честь представлять архитектурное лицо Латвии на международной арене: экспозиционный павильон на международной выставке, которая состоялась в 1935 году в Брюсселе, был сконструирован Антоновым. Этот труд был вознаграждён: рижскому зодчему был вручён бельгийский королевский орден Леопольда Второго, если не считать двух золотых медалей.

Хочется рассказать ещё об одном в прямом смысле крупногабаритном проекте Антонова, который, правда, так и остался нереализованным по причине военных действий. В 1935 году, по поручению президента-диктатора Карлиса Ульманиса, Антонов разрабатывает проект здания Национальной городской управы, которое должно было располагаться аккурат в том месте, где сегодня находится официозный Музей оккупации Латвии, прямо напротив дома Камариных, который впоследствии не пощадила Вторая мировая война, равно как и большинство зданий, располагавшихся по периметру главной городской (Ратушной) площади.

Цель строительства резиденции для городский властей — укомплектовать в одном здании многочисленные департаменты по городским транспортным, социальным, финансовым и прочим проблемам, недостатка в которых Рига 30-х годов не испытывала. Сооружение должно было быть выполнено в монументальных формах «великодержавного» неоклассицизма, к которому откровенно тяготел Ульманис. Со стороны набережной Даугавы здание должно было достигать в высоту 12 этажей, со стороны площади — семи. Ульманис намеревался продемонстрировать немецкой диаспоре, кто является настоящим хозяином в городе. Когда план сооружения был создан, Ульманис посоветовал добавить башню, как неотъемлемый архитектурный компонент европейских ратуш (например, в Стокгольме или в немецких городах). Вот-вот должны были приняться за конструкцию «здания эпохи», однако приход новой власти, а затем немецкая оккупация спутала все карты, и проект так и остался на бумаге.

Вскоре Антонов с головой вошёл в театральную деятельность и на протяжении более чем 5 лет занимал творческий пост главного декоратора Театра русской драмы (ныне он называется Рижский русский театр). Помимо деятельности в русском городском театре, Антонова приглашали оформлять постановки и в латышские театры, понимая, что успех спектаклю может быть обеспечен хотя бы за счёт выполненных к нему оригинальных декорациий. Как оформитель театральных представлений Антонов в 30-ые годы прошлого века был нарасхват.

Гостиница РигаВ занятиях живописью архитектор-художник оставался верным урбанистическому направлению в пейзаже: любимым видом Антонова был вид на Старую Ригу. Помимо объективного отражения городской реальности, мастер придумывал собственные сюжетные направления, дополнял панораму Сатрого города новыми образами и формами. Получалось красочно и органично, так как Антонов в совершенстве владел техникой рисунка. Правда, художник подписывал свои работы не всегда, — но и это было необязательно, так как особенности стиля Антонова были вполне узнаваемыми и без подписи.

Будучи преподавателем ЛУ, Антонов вызывал белую зависть учащихся и коллег фактом наличия молодой супруги. Лектор всегда старался соблюдать форму, являл собой образец молодости и подтянутости. Когда профессор прогуливался по рижским бульварам в компании с молодой женой, вслед влюблённой чете часто устремлялись восхищённые взгляды.

Последний проект архитектора.  Им оказалась гостиница «Рига». Антонов работал в коллективе с признанными латвийскими мастерами. Тем не менее Антонов решил отказаться от премии, которая была присуждена всем участвовавшим в возведении здания по той причине, что над фасадом гостиницы было размещено скульптурное изображение рогов изобилия, чем, как считал архитектор, был нанесен ущерб проекту. Началась бюрократическая волокита; Антонов, как руководитель проекта, был вынужден оправдываться за отказ от почетной награды.

 Страницы: 123

С этой статьей о Латвии также читали:

  Эйжен Лаубе

  Эмбутский епископский замок

  Елгавский орденский замок

  Академия наук Латвии

  История Латвии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU