![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Латвия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Красные латышские стрелки Усадьба в Свенте Дуга меридиана Струве Илья Рипс и его Библейский код Элина Гаранча Ференц Лист в Риге Костёл святого Людвига Краслава Пасиене Марис великолепный: взлет и падение Пещеры Риежупе Раймонд Паулс Лайма Вайкуле Ивар Эдмунд Калныньш Кольца судьбы Яниса Чаксте |
Еще поразил такой факт. Где-нибудь за городом делают ремонт дороги, одну полосу ремонтируют, по другой осуществляется движение. Перед этим участком дороги с двух сторон стоят светофоры, рядом с ним специальные аккумуляторы, которые их, светофоры, собственно и питают, один выдает красный, с другой - зеленый. Рядом стоит щит, на котором на латышском написано, что время переключения 5 минут (так что можешь спокойно выключить двигатель и почитать газетку). При полном отсутствии машин никто не дергается и все спокойно стоят. Можешь простоять все время, навстречу никто не проедет, но и с этой стороны никто не дернется на красный. Все это богатство (светофоры и аккумуляторы) никем не охраняется, если выходной или раннее утро, так там никого и нету, никому не приходит в голову все это добро погрузить себе в машину и установить на даче в качестве цветомузыки для коров. Все стоит и спокойненько работает. Хотя я и рассказываю о внушительных штрафах за нарушения, хочу отметить, что за семь дней пребывания в Латвии и плотных каждодневных путешествий по Риге на автомобиле полицию я видел всего раза три, в основном в Старой Риге. Отдельной службы ДПС, как у нас у них нет. Всем занимается полиция. По республике полицейских не видел вообще, хотя и говорят, что иногда они могут прятаться в кустах, но это, по моему, скорее исключение, чем правило. Никаких стационарных постов на въездах и выездах из городов (не исключение и Рига ) там нет. Никаких машин с мигалками как в Питере и особенно в Москве, которые постоянно шмыгают, подрезают и т.д. там нет и в помине. Только полиция, скорая и аварийные службы. Причем, если полиция едет не по заданию, без мигалок, она придерживается все тех же правил движения, как и все – в общем потоке. Не принято заезжать за стоп-линию на светофоре, и на желтый никто не дергается тоже. Только по зеленому. Я несколько раз заезжал за эту стоп-линию по привычке и выглядел в роли идиота.
Это объясняет тот факт, что современных отечественных машин я не видел за время пребывания ни одной. Ни восьмерок, ни девяток, ни десяток, ни газелей, ни новых Волг, ничего. Только старые копейки, старые волги и москвичи, еще с советских времен там остались, в основном принадлежат они пенсионерам старой закалки. Но и таких машин видел очень мало. В основном свежие иномарки, но и много иномарок 15-16 летних. Много тех же вторых Гольфов. Объясняется это тем, что стоит такой Гольф там порядка 400 евриков и покупает такой автомобиль небогатая молодежь. Новая иномарка зачастую дешевле нашей новой десятки, этим и объясняется нежелание ездить на российском авто. Очень дешевые кредиты около 6 процентов, поэтому многие берут машины в кредит или в лизинг. Теперь о дорогах в столице – Риге. Дороги там значительно хуже, чем в Латвии, да и с указателями полный кошмар.
| |||||||||
|