Науру
Науру
Чехия
Чехия
Польша
Польша
Тувалу
Тувалу
Бельгия
Бельгия
Бруней
Бруней
Лаос
Лаос
Эритрея
Эритрея
Испания
Испания
Бразилия
Бразилия
Грузия
Грузия
Сомали
Сомали
Мальта
Мальта
Эстония
Эстония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - В Латвию на автомобиле

В Латвию на автомобиле

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 12345
Первый населенный пункт Виляка, далее Балви. На улицах ощутимо отсутствие народа. Население всей республики около 2 700 000 человек в два раза меньше Питера и в четыре меньше Москвы. Видимо этим и объясняются безлюдные улицы.

Дороги узкие двухполосные, но везде присутствует разметкаДороги узкие двухполосные, но везде присутствует разметка. О любви к пешеходам говорит и тот факт, что в городках Латвии знак перехода выделен по контуру желтой яркой светоотражающей краской, его увидишь издалека. Пешеход может переходить дорогу несмотря на наличие машин, там принято пропускать их всегда и везде. Поэтому после России приходилось быть более внимательным. Скоростной режим соблюдают процентов 95 машин. Остальные пять процентов могут позволить по городу себе 80-90, на трассе до 110, но это нарушение, а за него заплатишь лат за 1 км/час. Могут простить превышение на 10 км/час. Ехать за городом очень комфортно еще и потому, что везде присутствуют указатели с номером дороги и направлением движения. Заблудиться невозможно даже при отсутствии подробной карты.

Еще поразил такой факт. Где-нибудь за городом делают ремонт дороги, одну полосу ремонтируют, по другой осуществляется движение. Перед этим участком дороги с двух сторон стоят светофоры, рядом с ним специальные аккумуляторы, которые их, светофоры, собственно и питают, один выдает красный, с другой - зеленый. Рядом стоит щит, на котором на латышском написано, что время переключения 5 минут (так что можешь спокойно выключить двигатель и почитать газетку). При полном отсутствии машин никто не дергается и все спокойно стоят. Можешь простоять все время, навстречу никто не проедет, но и с этой стороны никто не дернется на красный. Все это богатство (светофоры и аккумуляторы) никем не охраняется, если выходной или раннее утро, так там никого и нету, никому не приходит в голову все это добро погрузить себе в машину и установить на даче в качестве цветомузыки для коров. Все стоит и спокойненько работает.

Хотя я и рассказываю о внушительных штрафах за нарушения, хочу отметить, что за семь дней пребывания в Латвии и плотных каждодневных путешествий по Риге на автомобиле полицию я видел всего раза три, в основном в Старой Риге. Отдельной службы ДПС, как у нас у них нет. Всем занимается полиция. По республике полицейских не видел вообще, хотя и говорят, что иногда они могут прятаться в кустах, но это, по моему, скорее исключение, чем правило. Никаких стационарных постов на въездах и выездах из городов (не исключение и Рига ) там нет.

Никаких машин с мигалками как в Питере и особенно в Москве, которые постоянно шмыгают, подрезают и т.д. там нет и в помине. Только полиция, скорая и аварийные службы. Причем, если полиция едет не по заданию, без мигалок, она придерживается все тех же правил движения, как и все – в общем потоке. Не принято заезжать за стоп-линию на светофоре, и на желтый никто не дергается тоже. Только по зеленому. Я несколько раз заезжал за эту стоп-линию по привычке и выглядел в роли идиота.

Полиция в ЛатвииВдобавок хочу заметить, что не стоит также мыть машину у ближайшего озера и в городе (как у нас любят это делать во дворе). Это же касается и протирки стекол с поливанием водой. Какая-нибудь сердобольная бабушка, увидя такую картину из своего окна запросто может вызвать полицию и мойка машины обойдется вам в солидную сумму штрафа. Помыть стекла абсолютно бесплатно можно на любой заправке, кстати бензин там хорошего качества, много финских заправок Несте, а вот даже с 92-м могут быть проблемы, он присутствует не везде. 95-й, 98-й и дизельное.

Это объясняет тот факт, что современных отечественных машин я не видел за время пребывания ни одной. Ни восьмерок, ни девяток, ни десяток, ни газелей, ни новых Волг, ничего. Только старые копейки, старые волги и москвичи, еще с советских времен там остались, в основном принадлежат они пенсионерам старой закалки. Но и таких машин видел очень мало. В основном свежие иномарки, но и много иномарок 15-16 летних. Много тех же вторых Гольфов. Объясняется это тем, что стоит такой Гольф там порядка 400 евриков и покупает такой автомобиль небогатая молодежь. Новая иномарка зачастую дешевле нашей новой десятки, этим и объясняется нежелание ездить на российском авто. Очень дешевые кредиты около 6 процентов, поэтому многие берут машины в кредит или в лизинг.

Теперь о дорогах в столице – Риге. Дороги там значительно хуже, чем в Латвии, да и с указателями полный кошмар.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Латвии также читали:

  Церковь Петра и Павла в Риге

  Сказки Терветского леса

  Кандавский орденский замок

  Дом Данненштерна

  Собор св.Семеона и св.Анны

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU