Греция
Греция
Египет
Египет
Чад
Чад
Гватемала
Гватемала
Малайзия
Малайзия
Венесуэла
Венесуэла
Киргизия
Киргизия
Иран
Иран
Бурунди
Бурунди
Словакия
Словакия
Нигерия
Нигерия
Эфиопия
Эфиопия
Эквадор
Эквадор
Бельгия
Бельгия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - В Латвию на автомобиле

В Латвию на автомобиле

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 12345

Фольсваген Гольф 2, !989 годаНеобходимые документы для пересечения границы: загранпаспорта с визами (виза стоит 35 евро и получается в консульстве Латвии. Медстраховка на каждого (рядом с консульством расположено несколько страховых компаний) – около 200 рублей на человека на 15 дней, грин-карт (страховка) на автомобиль – 600 рублей на 15 дней. Грин-карт можно купить и на границе, однако стоить она будет в два раза дороже. Машина обязательно должна быть застрахована по ОСАГО, это будут проверять при обратном въезде в Россию. Если управляете машиной по доверенности – уточняйте это у страховщиков при получении грин-карты. Это путешествие мы совершили в июле 2006 года. Изначально была задумана поездка именно на машине, т.к. ехали с маленьким ребенком (1,5 года), на автобусе измучаешься в жару, а на поезд брать купе-СВ двухместное посчитали дорогим удовольствием.

Да и впечатления от автомобильных поездок остаются гораздо более яркими. Жена с ребенком находились на отдыхе в деревне и поэтому мне сначала пришлось ехать за ними за Великий Новгород.

Итак, переночевав, рано-рано утром мы отправились в путь. Очень пугали предстоящие прогнозы погоды, обещавшие невыносимую жару. Первые четыре часа прошли при относительной прохладе, но к 10 утра, стало припекать значительно. Т.к. в машине отсутствует кондиционер (это второй Гольф 1989 года), пришлось раскрыть окно. Проехав Великий Новгород, мы двинулись на Шимск-Сольцы-Порхов.

Это была большая ошибка, т.к. за Новгородом, не в пример московской трассе, дорога стала ухудшаться с каждым километром. Благо машин там ездит мало и нету фур, за которыми нужно тащиться. В районе Сольцев вообще дорога стала местами переходить в грунтовку, пока совсем не исчез асфальт. Тут я приуныл за недавно сделанную подвеску и взывал к богу, чтобы ничего не случилось непредвиденного.

Из всего этого я вынес урок - лучше держаться федеральных трасс, на карты надеяться не стоит. Хотя у меня подробная двухкилометровка, но на ней нарисован асфальт, там, где его нет. Так мы шкандыбали до границы с Псковской областью. Иногда мимо проносились резвые жигуленки, поднимая за собой облака пыли, приходилось закрывать на время их проезда окна. Жара усиливалась. Ребенок жил своим распорядком - спал в автокресле (без него с ребенком за границу лучше и не суйтесь, да и для безопасности его же оно необходимо), иногда на улице как фон-барон кушал в прихваченном с собой детском стульчике-столике. Псковская область сначала порадовала: после трясогузки по грунтовкам отличная трехполосная дорога, правда непонятно для кого. Машины редки, да и населенных пунктов больших поблизости не наблюдалось. Но радость была недолгой и в районе Порхова дорога стала хуже, однако все равно асфальт.

От Пскова на Ригу идет прямая дорога через ИзборскВ Порхове я запутался в направлениях, но это и хорошо, был повод пообщаться с таксистами, а заодно расспросил как лучше ехать до Острова, стоит ли ехать через Славковичи-Кондратово (срезаешь 80 км) или же лучше вокруг через Псков. Ответ был однозначен: короткая дорога не всегда лучшая. Через Славковичи-Кондратово опять все та же грунтовка. Итак Псков! Но там уже мы выехали на трассу Петербург-Луга-Псков. Покрытие вполне сносное, по-моему три полосы, машин заметно прибавилось, хотя особых помех они не представляли. Маленькое отступление. От Пскова на Ригу идет прямая дорога через Изборск. Однако в Латвию она попадает через десяти-километровый аппендикс Эстонии, за 16 лет независимости Прибалтики никто не догадался сделать там маленькую объездную дорогу (типа Тосненской или Тверской), сколько бы людей сказали спасибо за существенное укорочение пути из Питера в Ригу. А так приходится ехать через Остров-Пыталово, удлинняя себе тем самым путь километров на 100. Итак, из Пскова, проехав Остров, мы уткнулись в установленный, наверное, еще Л.И.Брежневым полупроржавевший указатель с мелкими едва читаемыми буквами: Резекне, Даугавпилс, Рига , и стрелка - направо.

Далее стоит огромный информационный щит синего цвета, который предупреждает вас о том, что вы въезжаете на платную дорогу по русски и по английски. Далее такие щиты попадались нам еще несколько раз. Дорога ничем не примечательна, узкая, много деревень по пути, вся в заплатках, но без явных дыр.

В общем 120 км/час машина ехала великолепно. В одной из деревень спросил правильно ли мы едем в сторону Пыталово, оказалось, да. Перед поворотом на Пыталово опять стоял дряхлый щиточек с надписью Рига . По поводу платности дороги из интернета читал ранее, что деньги берут почти у самой границы на переходе Гавры, это если ехать на Резекне.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Латвии также читали:

  Мобильные операторы Латвии

  Даугавпилсская крепость

  Клад в Верманском саду

  Музей истории Риги и мореходства

  Талси

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU