|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
Однажды и меня пригласили в монастырь «ордена сестер горы Сион». Встретили молодые женщины, напористые и пышущие здоровьем, с румянцем во всю щеку, никак не похожие на богомольных затворниц. Проводили в огромный зал, где на длиннющих столах были разложены охапки пышных цветов, и объяснили, что букеты пойдут на продажу в Дублине и Лондоне, а выручка — на содержание монастыря. Показали стенгазету — все честь по чести: и красиво вырисованный заголовок «Наш голос», и заметки о плохой работе столовой, и легкая критика в адрес игуменьи, и уголок юмора со стишками и карикатурами. Проводили на богослужение, и все время весело стреляли глазами в мою сторону. Очень им было интересно, как поступит русский журналист, когда вокруг начнут креститься или преклонять колени. Потом мы долго курили, пили душистый чай с пирожками, таявшими во рту, и беседовали о разных, разностях. Что меня поразило, так это насыщенная, активная жизнь монашек. Конечно, они не забывают молиться, но большую часть времени проводят вне стен монастыря — в цветниках, парниках и огородах, в близлежащих селах и отдаленных городах, навещают больных и многодетных, здоровых и бездетных, помогают, утешают, увещевают и вдалбливают слово божье. Удивила и широта познания «сестрами горы Сион» мира и всего в нем происходящего. В этом они мало чем уступали холеному иезуиту, с которым я познакомился в доме главного редактора «Айриш пресс» Тимоти Патрика Кугана. В светском разговоре только темная сутана да прогалина тонзуры на макушке напоминали о принадлежности моего собеседника к иному миру. Во всех других отношениях он был человеком въедливо обаятельным и сведущим. Историю КПСС он знал не хуже Библии. Позже он признался, что этому предмету в семинарии уделяется повышенное внимание. «Как мы сможем с вами бороться, если будем хорошо знать своего противника?» — сказал он мне на прощание. Служитель церкви, прежде всего католической, в Ирландии возведен на некий пьедестал. Ведь на селе священник долгие годы был практически единственным человеком, умеющим читать и писать, способным толковать законы и статьи в газетах, обучить детей грамоте и дать полезный совет. Кроме того, католическая церковь всегда отождествлялась в умах ирландцев с борьбой против колониального гнета, и пока еще не истрачен политический капитал, нажитый ею за столетия гонений. Верховный арбитраж добра и злаАнглийская администрация веками пыталась искоренить влияние католической церкви. Ирландцев, не желающих отказываться от своей религии, выселяли на крайний запад страны, а конфискованные земли передавались протестантам. Вся верхушка католической церкви и основная часть клира были изгнаны, многие священники убиты, а тайно вернувшимся грозила смертная казнь. Государственной религией был объявлен протестантизм, и все население, в том числе католики, было обязано выплачивать налог на содержание протестантской церкви. В итоге подпольная католическая церковь стала «религией побежденных», символом национального протеста, а принадлежность к ней — делом чести многих ирландских патриотов. Борьба против английского владычества ассоциировалась с католической религией, что заложило прочные основы для широкого влияния церкви среди ирландского народа. И это несмотря на то, что католическая церковь всегда выступала на стороне власть имущих, против всех и всяческих смутьянов. В 1798 году архиепископ Дублина повелел отслужить молебен «во славу победы над повстанцами», то есть по случаю подавления восстания «Объединенных ирландцев». В 1800 году церковь приветствовала ликвидацию ирландского парламента и образование Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, лишившее ирландцев даже намека на самостоятельность. В 1920 году епископ Корка заявил, что борьба Ирландской республиканской армии против отрядов «черно-пегих» — «смертный грех», ибо эти отряды суть «законные вооруженные силы, которые следует уважать и оказывать им содействие». В 1922 году руководители ИРА, в том числе будущий президент Ирландии Имон де Валера, были отлучены от церкви. Но после сформирования в 1932 году первого правительства де Валера его отношения с католической церковью были Урегулированы и закреплены тесным сотрудничеством. Один из руководителей движения за гражданские права Северной Ирландии Бернадетта Девлин в своей книге «Цена моей души называла «мать-церковь» «матерью-предательницей». Характерно высказывание ирландского епископа: «Церковь не выступает как группировка, оказывающая давление на правительство, подобно партиям или профсоюзам.
Этнический ирландец Эдди Ирвайн - гонщик Формулы-1 | |||||||||
|