Австрия
Австрия
Ватикан
Ватикан
Сальвадор
Сальвадор
Ботсвана
Ботсвана
Шри Ланка
Шри Ланка
Панама
Панама
Сенегал
Сенегал
Канада
Канада
Уругвай
Уругвай
Израиль
Израиль
Гватемала
Гватемала
Камерун
Камерун
Ангилья
Ангилья
Мали
Мали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - В Индию на три буквы

В Индию на три буквы

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 123

"Дети цветов"

ХиппиИнтересный рассказ о том, как была устроена жизнь в хипповской общине Анджуны, можно найти в книге воспоминаний американского антрополога Клео Одзер "Goa Freaks".

Выросшая в богатой еврейской семье на Манхэттене, Одзер порвала и с семьей, и с Америкой во времена вьетнамской войны. Сперва она отправилась в Европу и работала там фотомоделью, а в середине 1970-х поселилась в хипповской коммуне в Анджуне, среди тех самых фриков, которые впоследствии стали героями ее книги. По свидетельству Одзер, основным источником доходов гоанских хиппи служила все же не выручка от продажи личных вещей на барахолке, а доставка в США и Канаду азиатских наркотиков, преимущественно из Таиланда. Хиппи, имевшие собственные средства, покупали партию за 2 тысячи долларов в Бангкоке и сбывали ее за 22 тысячи в Канаде. Их более стесненные в средствах товарищи работали курьерами: за один успешный рейс с чужим грузом можно было выручить от 8 до 10 тысяч долларов. Хотя заработком "дети цветов" распоряжались со свойственной им непрактичностью (на обратном пути в Азию останавливаясь в самых дорогих отелях), выручки хватало им на то, чтобы безбедно существовать остаток года на гоанском побережье, где в те годы можно было нанять местную прислугу за 22 доллара в месяц, на семь дней в неделю.

Одзер провела в Анджуне шесть лет. Это было время заката хипповской коммуны: на Западе движение стало сходить на нет, так что новых участников в тусовке появлялось все меньше, а старые активно разрушали свое здоровье наркотиками и, если не умирали от передозировки, рано или поздно отправлялись в различные азиатские тюрьмы, попавшись на контрабанде. Хотя индийские законы по этому поводу мягче тайских, воспоминания об ужасах тюрьмы в старинном португальском форте Агвада мало отличаются от описанного в "Полуночном экспрессе". Основная разница состоит в том, что из Агвады за все время ее существования никому не удалось бежать… Осознав эти печальные перспективы, Клео Одзер в начале 1980-х покинула райские берега Анджуны, вернулась в США, окончила университет и теперь работает в службе по реабилитации наркоманов. Копию своих мемуаров она прислала в каждую публичную библиотеку штата Гоа в назидание новым поколениям искателей земного рая.

Гоа-транс

Гоа-трансПоколения, впрочем, остались к ее назиданиям глухи. В 1980-е годы, когда от нескольких тысяч хиппи, населявших север штата, осталась лишь сотня-другая самых стойких и идейных противников западной цивилизации, побережье сделалось местом паломничества рейверов, поклонников электронной музыки. К началу 1990-х сформировался даже целый музыкальный стиль, получивший название "гоа-транс". Любители этой музыки (одним из предвестников которой называют Клауса Шульце) не селились в Северном Гоа и не основывали там никаких коммун, однако же во множестве туда съезжались на свои рейвы и фестивали. Мероприятия эти поныне устраиваются под открытым небом, на берегу моря или в тропическом лесу. Выбирается большая поляна, на которой устанавливается звуковая аппаратура, и на протяжении нескольких десятков часов диджеи сменяют друг друга за пультом, оглушая тысячи собравшихся слушателей ударной психоделикой, под которую те упоенно танцуют. Вход на подобные тусовки стоит по гоанским меркам недешево, однако же рейверов, прибывших на гоа-транс-пати за тысячи километров от дома, цена вопроса вряд ли когданибудь остановит.

Отношение местных жителей и властей к транс-вечеринкам, мягко говоря, напряженное. Не только потому, что на рейвах свободно продаются наркотики, но и потому, что начинаются эти праздники, как правило, глубокой ночью и грохот ударных установок, работающих с частотой 130 —150 ударов в минуту, разносится на много километров вокруг. Поэтому начало каждой вечеринки сопровождается прибытием местной полиции с предписанием закрыть мероприятие и арестовать аппаратуру. Взятки, позволяющие избежать этой неприятности, заложены и в бюджет любого рейва, и в семейный бюджет любого офицера гоанской полиции…

Русские идут

Русский туризм в штате Гоа начался с осторожных вылазок московских диджеев и поклонников электронной музыки в самом конце 1990-х, однако музыкальная тема у российских гостей довольно быстро отошла на второй план. По мере того как слухи о райском уголке на Малабарском побережье Индии распространились в московской тусовке, желание туда отправиться одновременно возникло у самых разных слоев русской публики, от студенчества до олигархии.

 Страницы: 123

С этой статьей об Индии также читали:

  Индия - открытая страна

  Специальное меню

  Зачем совершают паломничество

  Кровавый индуистский ритуал на севере Индии

  Город истории

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU