Намибия
Намибия
Израиль
Израиль
Нигер
Нигер
Монако
Монако
Боливия
Боливия
Аргентина
Аргентина
Словения
Словения
Казахстан
Казахстан
Россия
Россия
Швеция
Швеция
Мартиника
Мартиника
Гуам
Гуам
Норвегия
Норвегия
Испания
Испания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Переходные труды Васубандху

Переходные труды Васубандху

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

 ВасубандхуИнтеллектуальная и духовная неудовлетворённость заставила Васубандху продолжать разработку своей системы Абхидхармы. Нам неизвестен точный порядок, в котором были написаны остальные его трактаты — кроме того, что "Трисвабхава-нирдеша" ("Trisvabhava-nirdesa"), то есть "Учение о трёх природах", был, видимо, его последним трудом, а "Двадцать строф" и "Тридцать строф" были написаны незадолго до кончины, — однако можно проследить главную линию развития его идей. В сочинении "Панча-скандха-пракарана" (Pancaskandhaprakarana), то есть "Рассуждение о пяти скандхах", Васубандху обсуждает многие из вопросов, затронутых в "Абхидхармакоше", но к семидесяти пяти дхармам, упомянутым в Коше, он добавляет несколько новых, а несколько прежних — опускает. Кроме того, они иначе классифицированы. Формулировки и определения дхарм, предлагаемые здесь, ещё не составляют полного перечня в "сто дхарм", который Васубандху приведёт в одноимённом трактате, однако ясно, что он движется именно в этом направлении.

В трактате "Карма-сиддхи-пракарана" ("Karmasiddhi prakarana"), то есть "Руководство по постижению кармы", он подвергает сомнению взгляды вайбхашиков и всех тех, кто считал, что дхармы могут существовать и дольше одного мгновения. Мгновенность существования дхарм объясняла последовательность моментов сознания как каузальную цепь, в которой каждый отдельный момент вызывается предшествующим. Признавая, что теория моментальности сталкивается с определёнными трудностями в объяснении некоторых типов непрерывности — таких, например, как переход от одной жизни к другой, а также возобновление потока сознания после того, как он прервался в глубоком сне или медитации и т.д., — Васубандху ближе к концу своего трактата вводит понятие алайя-виджняны (alaya-vijnana), то есть "сознание хранилища", постулируемое школой Йогачара.

В нём хранятся семена прошлых впечатлений, прорастающие в новые впечатления. Эта метафора семени, сажаемого в поток сознания прошлыми впечатлениями и прорастающего лишь впоследствии, прорываясь из скрытого состояния в осозноваемое переживание, способное дать новые семена, которые тоже в свою очередь высаживаются, чтобы прорасти впоследствии, давала Васубандху удобную модель не только для того, чтобы объяснить непрерывность двух отдельных моментов сознания, но и для вскрытия квазикаузального механизма кармического воздаяния — иными словами, она описывала то, как действие, совершённое в один момент времени, может принести "плод" в другой момент, даже в другой жизни. Понятие алайя-виджняны устраняло также необходимость в теории субстанционального неизменного "я", творца и восприемника кармы, поскольку, словно поток, это сознание постоянно изменяется — в каждом новом положении, от одного момента к другому. В этом трактате Васубандху отрицает, что можно отождествить какой-либо объект в один момент времени с тем, что кажется этим же объектом в другой момент, поскольку, по словам философа, любой объект претерпевает изменения в каждое мгновение, даже если эти перемены столь незначительны, что их невозможно заметить. Вполне по-буддийски Васубандху утверждает, что реальность заключается в потоке изменяющихся причин и условий, где нет никаких неизменных сущностей, подобных Богу или душе.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Штат Раджастан

  Золотой храм сикхов

  Экзотический гибрид на индийском побережье

  Цейлон: слезинка на щеке Индии

  Ладак. Большие перемены в жизни уникального народа

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU