Доминика
Доминика
Шри Ланка
Шри Ланка
Кувейт
Кувейт
Лесото
Лесото
Гана
Гана
Бутан
Бутан
Мали
Мали
Танзания
Танзания
Гаити
Гаити
Турция
Турция
Джибути
Джибути
Тувалу
Тувалу
Гуам
Гуам
Хорватия
Хорватия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Теология Бадараяны

Теология Бадараяны

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

Теология БадараяныАбсолют — это высшая (пара, para) реальность, тождественная "самости" (атман, atma). Это субстанция, представляющая собой одновременно и чистое Бытие, и чистое Сознание; это субстанция, обладающая определёнными атрибутами, одни из которых негативны (например, бесконечность), а другие позитивны (например, свет); это субстанция, сущностью которой являются блаженство (ананда, ananda) и способность к эманации.

Из неё благодаря мистической трансформации (паринама, parinama) появляется неодушевлённый материальный мир, состоящий из пяти элементов: эфира, воздуха, огня, воды и земли. Из трёх последних образуются материальные тела, управляемые обитающими в них божествами, или индивидуальными душами (джива, jiva). Эти души — бесконечно малые и неделимые частицы Абсолюта, который тем не менее таинственным образом не теряет своей бесконечной и цельной природы. Они причастны сознанию Абсолюта, но обладают и своим собственным сознанием.

Души не только обладают сознанием и способностью к познанию; они являются также деятелями, облачёнными в физические зримые организмы, или тела, посредством которых и осуществляется их деятельность.

Эта деятельность (карма, karma) собирается и накапливается в квазидуховном незримом организме, также служащем оболочкой для каждой индивидуальной души. Таким образом, душа пребывает в двух телах: зримом грубом теле (стхула-шарира, sthula-sarira), состоящем из плоти и крови, и внезримом тонком теле (сукшма-шарира, suksma-sarira), теле кармы.

Первое из них тленно, зато благодаря второму осуществляется переход "самости" из одной жизни в другую; процесс этого перехода, или цепь перевоплощений (сансара), отделяет индивидуальную душу от высшего "Я" и препятствует ей быть причасной блаженству, составляющему сущность высшего "Я". Только через знание, или гнозис, достижимое благодаря медитации (упасана, upasana), возможно прекращение процесса перевоплощения и достижение освобождения.

Освобождение, цель всякого человека (пуруша-артха, purusartha), достигается после смерти. Достигнув освобождения, душа сохраняет свою особость, получая от Абсолюта способность исполнять свои желания, но не создавать, поддерживать или разрушать мир.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Энергичная сила созидания

  Шива Кхори

  Пушкар

  Обжиться в Дели вам поможет чикидара

  День Ганеши, Винаяка

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU