Фиджи
Фиджи
Токелау
Токелау
Турция
Турция
Кирибати
Кирибати
Лесото
Лесото
Нигер
Нигер
Белиз
Белиз
Сенегал
Сенегал
Мозамбик
Мозамбик
Ниуэ
Ниуэ
Киргизия
Киргизия
Гвинея
Гвинея
Маврикий
Маврикий
Мали
Мали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Гватемала:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Порядки и обычаи Гватемалы

Гватемальская кухня

Безопасность в Гватемале

Литература Гватемалы

Активный отдых в Гватемале

Северо-восток Гватемалы

Горный запад Гватемалы

Север Гватемалы

Традиционный промысел и занятия в Гватемале

География Гватемалы

Политика Гватемалы

Вам интересна культура майя? Тогда вам в Гватемалу

Республика Гватемала - государство майя в Центральной Америке

Озеро Атитлан в Гватемале

Церковь Санто-Томас


Гватемала - Потомки майя

Потомки майя

  

Подраздел: Cтатьи о Гватемале | Гватемала
Страницы: 123

Легенда гласит, что на грудь сраженного в безнадежной схватке Текун-Умана спустилась ручная птица Кетцаль, коснулась кровавых ран, вспорхнула и улетела, а умирающий вождь предсказал, что она вернется лишь с возрожденной свободой.

Но впереди народу на долгие времена светили костры инквизиции, практика репартимьенто (исп. repartiviento , распределение между колонистами покоренных земель и живущих на них людей), энкомьенда (исп. encomienda , покровительство – форма крепостничества, сочетание барщины и оброка) и пеонаж (от исп. peon , батрак – способ возврата займа за счет наследственной трудовой повинности). Только на рубеже XIX - XX веков, как итог совместной борьбы колоний против Испании, вначале в 1821 году провозглашена «декларация независимости», а затем в 1839 году Гватемала признана независимым государством.

Живущие в наши дни индейские племена Гватемалы Живущие в наши дни индейские племена Гватемалы используют для общения двадцать два языка группы соке-майя и до ста диалектов, и, разумеется, понимают национальный испанский. Названия языков – киче, кекчи, маме, какчикель и другие – происходят из самоназваний племен, чье родство однозначно следует из присущих совместно им черт культуры, наследия древних владык Юкатана майя.

Большинство ладинос живут в городах, соответственно, большая часть индейского населения Гватемалы сельское. Характерный тип деревенской застройки плотный и относительно бессистемный, но непременная принадлежность его - огород для первых домашних нужд. Основной участок обыкновенно находится за чертой селения. При известном сходстве деревни могут значительно отличаться, к примеру, в некоторых, подчеркнуто католических, могут изобиловать надписи на домах и автомобилях типа « Regalo de Dios » (дар Божий). Миссионерский труд был, бесспорно, не вовсе втуне. Не редкость, правда, здесь и индейские алтари. А коль скоро многие церкви строились из камней разрушенных храмов майя и сохраняют порой резьбу, то в точности не сказать - кто, кому и как здесь именно поклоняется. Есть такие деревни, как San Marcos подле озера Атитлан, где большая часть домов представляет собой гостиницы для туристов. Но в близлежащей приезжий может увидеть капище La Madre de la Tierra («Матери Земли»), если судить по виду – родной сестре разбросанных в русских степях скифских каменных баб.

В полном смысле касиков, племенных вождей, сегодня не существует, но каждая из общин избирает главу, причем мужчины с женщинами раздельно. Нередко народный выбор падает на чету, которую величают с тех пор «папой» и «мамой» племени. Как правило, это люди почтенные, но не обязательно старики, а детьми их числится все селение, стар и млад. Так в обязанности «родителей» непременно входит вопросы брака, определения крестных новорожденного, местный обряд «крещения» в десять лет (индейская веха зрелости) и другие.

 Одежды индейцев в ГватемалеТак, «мать» выводит беременных подопечных на длительные прогулки, беседа в ходу которых, как полагают, способствует просвещению малыша еще в материнском лоне. О будущих матерях вообще заботятся всей деревней, им полагается всячески потакать, что не означает, впрочем, освобождения от повинностей по хозяйству, которые исполняются вплоть до самых родов. После разрешения к роженице восемь дней никого не пускают, зато на девятый приходят с визитом родня – чем более посетителей, тем радужней перспективы чада. На сороковой день ребенка крестят, торжественно заверяя всех, что обычаи будут жить всегда, а дети им будут следовать и сохранят родовые тайны. Впоследствии в воспитании малыша участвует вся община. Ребенка учат быть скромным, трудолюбивым и всем, что есть, охотно делиться с ближним.

Всю жизнь (христианство здесь ни при чем!) гватемальца незримо сопровождает дух-покровитель, нагуаль – определенное днем рождения растение или животное. Существование их, считается, неразрывно связано. Покровителя выбирают отец и мать, открывая имя его малышу в надлежащем возрасте. Кстати, имя нагуаля – тайна, которую посторонним открыть нельзя.

Обычаи гватемальской деревни патриархальны. Добрачные встречи не поощряются, впрочем, брак заключается исключительно при согласии всех сторон. Незамужние и холостяки исключение, как и отсутствие у семьи детей. Разводы бывают редко, как правило, если супруг бьет жену или не способен вести хозяйство.

Одежды индейцев красочны и весьма эффектны, причем цвета и орнаменты их сохраняются от поры расцвета народа майя.

 Страницы: 123

С этой статьей о Гватемале также читали:

  Гватемала, озеро Атитлан

  Гватемала - страна контрастов

  Панахачель - город Гватемалы

  О вулканах и не только

  Тикаль

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU