Кения
Кения
Словения
Словения
Никарагуа
Никарагуа
Мозамбик
Мозамбик
Филиппины
Филиппины
Андорра
Андорра
Вануату
Вануату
Латвия
Латвия
Израиль
Израиль
Тунис
Тунис
Турция
Турция
Болгария
Болгария
Кипр
Кипр
Гана
Гана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Гватемала:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Порядки и обычаи Гватемалы

Гватемальская кухня

Безопасность в Гватемале

Литература Гватемалы

Активный отдых в Гватемале

Северо-восток Гватемалы

Горный запад Гватемалы

Север Гватемалы

Традиционный промысел и занятия в Гватемале

География Гватемалы

Политика Гватемалы

Вам интересна культура майя? Тогда вам в Гватемалу

Республика Гватемала - государство майя в Центральной Америке

Озеро Атитлан в Гватемале

Церковь Санто-Томас


Гватемала - Гватемала – страна ступенчатых пирамид и нефритовых божков

Гватемала – страна ступенчатых пирамид и нефритовых божков

  

Подраздел: Cтатьи о Гватемале | Гватемала
Страницы: 123
О ритуалах мексиканских майа мир узнал от знаменитого Карлоса Кастанеды, а заодно и о пейотле (пейоте) – мексиканском кактусе, произрастающем и в Гватемале, содержащем наркотические вещества, помогающие шаманам входить в изменённое состояние сознания, разговаривать с духами животных: койота, орла, ягуара или видеть так называемые «ветерки». Насколько можно понять, это нечто вроде материализации негативных энергетических влияний – этакое материальное выражение сглаза, порчи или проклятия.

Кактус «пейотль»Майа, а позже и индейцы делили болезни на «белые» - посланные богами для воспитания души, как намёк о неправильном поведении, нарушении некоего равновесия человека с природой, и «чёрные» – наведённые недобрыми людьми, духами мёртвых или духами стихий без всякой полезной цели – чисто от вредности. Соответственно и шаманы делились на обычных целителей, которые «белые» болезни лечили травами, вытяжками из насекомых (пауков, жуков и т.д), из органов животных, просто механически восстанавливая гомеостаз – равновесие организма и на магических (энергетических) шаманов, которые лечили «чёрные» болезни, снимая сглаз, порчу с помощью обряда вытягивания негативного влияния, обводя вокруг головы или всего тела определённые предметы из нефрита либо зажжённые стебли. Магические шаманы были убеждены, что «чёрные» болезни не лечатся травами, медикаментами и операциями, даже если симптомы те же, что и у «белых» болезней.

Чтобы проиллюстрировать отношение майа к животным, стоит рассказать один курьёзный случай из истории завоевания Мезоамерики.

В 16 веке здесь орудовали конкистадоры во главе с печально известным Эрнаном Кортесом. Сей «цивилизатор» прославился своей нечеловеческой жестокостью. Недалеко от Тикаля и озера Петен-Ица конь Кортеса поранил ногу. Джунгли Гватемалы и сегодня не проходимы, а тогда их не очень то и расчищали – хороша была естественная защита от чужаков. Раненного коня Кортес оставил на попечение и излечение местного вождя Канека. Вождь, слыша ржание коней, пришёл к выводу, что кони - это боги, так как ржание часто сопровождалось громом испанских пушек. Вождь решил подойти к делу со всей серьёзностью. Объявив коня богом, он поместил его в храм и стал кормить мясом, как и полагалось по божественному рангу. Однако конь, так и не став плотоядным, умер. Напуганный вождь Канек приказал изваять статую коня в натуральную величину, назвав нового бога Циминчак или Громовой Тапир. Статуя была уничтожена францисканскими монахами, усердно боровшимися с язычеством, но обломки статуи до сих пор покоятся на дне озера Петен-Ица.

 Страницы: 123

Перепубликация с www.battour.ru


С этой статьей о Гватемале также читали:

  Безопасность в Гватемале

  Гватемала за 4 дня

  Антигуа в Гватемале

  Камни

  Город Кобан

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU