![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Колумбия: ![]() ![]() ![]() Хуан Пабло Монтойя Чувственная прачка Пабло Эскобар Обычаи и традиции Колумбии Страна вечного лета Этническая мозаика Живописная Колумбия Мозаика традиций народов доколумбовой Америки Колониальный город Самый старый город Колумбии, Столица департамента Кальдас Город Картахена Кали - город Колумбии Столица департамента Сантандер Cтолица Республики Колумбия |
«В том случае, если соединяемые части сделаны из томпака, добавлять ацетат меди было не обязательно». «Этот сложный процесс требовал высоких температур (на 25° С ниже точки плавления металла), и малейшая ошибка могла разрушить изделие. При применении этого метода соединение получалось прочным и вместе с тем почти незаметным». Способ формового литья. Способ литья в открытой форме применялся для отливки небольших изделий, которые затем подвергались полировке. В этом случае передняя часть отливаемой фигуры приходилась на дно формы. Применяемое также литье пустотелых изделий, известное под названием «способ утраченного воска», часто употреблялось при изготовлении ювелирных изделий. При этом индейцы умели изготавливать предметы сложной формы, даже с подвижными частями. Процесс заключался в следующем:
Во многих случаях, особенно при изготовлении сосудов, основу из глины и угля удаляли, чтобы получить полое изделие. Способ отливки по модели, покрытой воском, давал большую экономию металла и возможность приделывать к фигуре заранее изготовленные части. При изготовлении плоских изделий—тунхо, серег, носовых украшений и других предметов—процедура была почти та же, но модель выполнялась не из глины, покрытой слоем воска, а полностью из воска. Очистка местного золота. Как мы уже указывали, индейцы применяли ковку и чеканку для изготовления таких предметов, как нагрудные украшения, серьги, диадемы и т. д. Материалом в этих случаях служило мягкое золото, более ковкое и гибкое. Его получали, подвергая самородное золото и россыпное золото очистке, в ходе которой удаляли примеси, затруднявшие обработку. Очистка золота была одной из наиболее совершенных металлургических операций, применявшихся ювелирами доколумбова периода. Для этой цели индейцы смешивали золото с глиной и поваренной солью и эту смесь подвергали термической обработке. «Химические реакции в процессе очистки золота, смешанного с глиной и поваренной солью,—пишет Баррига Вильяльба,—следующие: при температуре красного каления под действием кремнезема образуется хлор, который реагирует со всеми металлами, даже с золотом. Образовавшиеся хлориды улетучиваются. Хлорид серебра почти полностью абсорбируется глиной, а хлорид золота моментально разлагается, выделяя чистое золото. Таким образом, частицы золота покрываются слоем чистого металла, который становится тем толще, чем больше длится процесс и чем выше температура. По этой причине частицы золота для большего успеха операции должны быть возможно более мелкими, что облегчает действие хлора». Этот остроумный способ—показатель физико-химических знаний, которыми обладали наши ювелиры—был неизвестен европейской металлургии того времени. Тот же автор отмечает, что Монетный двор в Боготе стал применять технику местных ювелиров с 1627 года, когда там начали чеканить золото. Это стало известно из доклада 1797 года государственного чеканщика дона Луиса Ортега-и-Падилья, где детально описывался процесс очистки золота. Золочение. Техника золочения придавала изделиям из низкопробного золота или томпака вид предметов из чистого золота. Она применялась муисками, кимбайа, сину и другими ювелирами Колумбии доиспанского периода. Существуют сообщения об этой технике хронистов времен испанского завоевания, в которых отмечается, что испанцы часто бывали обмануты, получая (как подать от племен) золото, которое они считали высокопробным и которое, к их удивлению, при плавлении оказывалось крайне низкого качества. Фернандес де Энсисо в 1519 году писал об индейцах Санта-Марта следующее:
| |||||||||
|