![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Колумбия: ![]() ![]() ![]() Хуан Пабло Монтойя Чувственная прачка Пабло Эскобар Обычаи и традиции Колумбии Страна вечного лета Этническая мозаика Живописная Колумбия Мозаика традиций народов доколумбовой Америки Колониальный город Самый старый город Колумбии, Столица департамента Кальдас Город Картахена Кали - город Колумбии Столица департамента Сантандер Cтолица Республики Колумбия |
Самого Ботеро идея земляков тронула и вдохновила. В благодарность он подарил родному городу 18 скульптур, с успехом показанных недавно на выставках в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Чикаго, и почти сотню картин, составивших основу экспозиции площади искусств. Замечу к слову: о щедрости художника в Колумбии ходят легенды. Музею изобразительных искусств Боготы, например, он подарил коллекцию современной живописи, оцененную в 60 миллионов долларов. 100 своих работ передал музею Медельина. В общей сложности дар художника колумбийским собраниям превысил 100 миллионов долларов. Недаром влиятельный в Колумбии журнал "Семана" в десятке самых популярных личностей назвал и Фернандо Ботеро, отметив заодно, что его подарок – это первая в истории Колумбии благотворительная акция такого масштаба. – Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, – объяснил художник, – подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику. Мы встретились с Фернандо в Мехико, на его персональной выставке, приуроченной к 50-летию творчества. Сейчас Ботеро живет в Италии, но его сердце, как признался мастер, "всегда на родине". Мне выпала редкая удача: Ботеро вызвался сам показать мне экспозицию, и я, воспользовавшись случаем, решил по ходу нашей экскурсии взять интервью у знаменитости. К счастью, и диктофон у меня, по репортерской привычке, был с собой. Экспозиция, включившая 120 работ, из которых 30 никогда прежде не выставлялись, открывалась первой акварелью Ботеро "Плачущая женщина". На небольшом холсте в серых тонах изображена женская фигура. Плачущее лицо будто утонуло в раскрытых ладонях. Своими контурами фигура напоминала женские образы, которые поразили меня на фресках мексиканских монументалистов: незадолго до этого в Музее изящных искусств Мехико я видел потрясающие фрески трех "великих мексиканцев", как их называют, – Хосе Клементе Ороско, Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса. – Вы правы, – сказал Фернандо. – В юности они произвели на меня такое сильное впечатление, что я долгое время находился под их влиянием. Особенно – от работ Хосе Клементе Ороско.
– Если вы обратили внимание, – продолжал мой собеседник, – в огромной фреске "Катарсис" Ороско отобразил механизированный, механистический мир, в котором мы живем. Мир, обезличивающий человека. Всякий раз, когда я смотрю на три мощные фигуры, борющиеся между собой и с этим миром, мне становится холодно и страшновато. И все же в экспозиции много работ, окрашенных в трагические тона. Таких, например, как "Манифестация": вереница женщин в черных платках, несущих на своих плечах гробы. Или "Террор в Колумбии", где художник запечатлел результат страшных "разборок": людей, лежащих в крови, одни убиты, другие, раненые, просят о помощи.
| |||||||||
|