Шри Ланка
Шри Ланка
Вануату
Вануату
Сальвадор
Сальвадор
Ирак
Ирак
Непал
Непал
Сомали
Сомали
Россия
Россия
Индия
Индия
Гибралтар
Гибралтар
Уганда
Уганда
Исландия
Исландия
Гватемала
Гватемала
Словения
Словения
Габон
Габон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Колумбия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Хуан Пабло Монтойя

Чувственная прачка

Пабло Эскобар

Обычаи и традиции Колумбии

Страна вечного лета

Этническая мозаика

Живописная Колумбия

Мозаика традиций народов доколумбовой Америки

Колониальный город

Самый старый город Колумбии,

Столица департамента Кальдас

Город Картахена

Кали - город Колумбии

Столица департамента Сантандер

Cтолица Республики Колумбия


Колумбия - Там, где был "Медельинский картель"

Там, где был "Медельинский картель"

  

Подраздел: Cтатьи о Колумбии | Колумбия
Страницы: 123

– 40 лет моя страна живет в состоянии непрекращающегося вооруженного конфликта, – говорит он. – А страдают от него в основном простые колумбийцы. Игнорировать эту болезненную ситуацию я не могу. Мой долг – рассказать о трагедии моего народа, о трагедии страны. Если в будущем в ней установится порядок, я не буду изображать подобные вещи, найду другие темы. А сейчас эти картины – мой протест против терроризма и насилия.

В этом смысле у художника есть немало единомышленников, в чем я убедился, познакомившись с постоянно действующей экспозицией "Искусство против насилия", развернутой в музее современного искусства в Боготе. Похищенная женщина, прикованная к стулу; руки, зажатые в наручники; груды человеческих тел на живописной сельской улице – картины, скульптуры, фотографии страшные, но, увы, списанные с жизни.

Фернандо Ботеро– Все эти произведения – страницы нашей истории, – сказал мне организатор экспозиции, известный искусствовед, профессор Национального университета Альваро Медина. – Фотографии Сади Гонсалеса, картины Алехандро Обрегона, Деборы Аранго отображают трагические события, происшедшие в Колумбии в апреле 1948 года, – восстание в Боготе после убийства лидера Либеральной партии Хорхе Гайтана. Тот период в жизни страны вошел в историю под названием "виоленсия" – то есть насилие, произвол. Гибель популярного либерального деятеля, вызвавшая народное восстание, жестоко подавленное армией, вылилась в череду кровавых столкновений между сторонниками либеральной и консервативной партий, а в конце концов в эпидемию убийств, унесшей тысячи жизней.

Страдания людей гневно отзываются в сердце Ботеро. Боль водит его кистью. Даже, казалось бы, беспечная жизнь в солнечной Италии не позволяет ему забыть о главном, и сейчас он пишет серию картин о войне на родине, которой не видно конца. Это он делает по велению сердца, чтобы рассказать миру о драме, которая вот уже многие десятилетия раздирает его несчастную родину. Хотя у искусства, по его мнению, совсем другое назначение.

– Я не думаю, что искусство может изменить политический или социальный порядок, существующий мир, – считает Ботеро. – Но оно может и должно влиять на внутренний мир людей. Искусство, по большому счету, – это оазис, родник, из которого люди должны черпать удовольствие и радость. Это своего рода параллельная действительность, только без мерзостей, наполняющих нашу реальность. Всю свою творческую жизнь я придерживался этой теории, но, оказываясь перед лицом разрушений, переживаемых моей страной, я вынужден изменять своему постулату.
А вдохновению и жизнелюбию он учится у своих далеких предков – древних мексиканских индейцев, чья культура, по его признанию, сформировала его как скульптора. Он буквально пропадал в знаменитом Музее антропологии в Мехико, где изучал высочайшую культуру майя и ацтеков, о достижениях которых мы можем судить сегодня лишь по затерянным в джунглях храмам и пирамидам да развалинам древних городов. Его поражало, что астрономы майя наблюдали за движением небесных тел и знали его закономерности. Он любовался изваяниями и фресками, удивляющими своей реалистичностью, с одной стороны, и силой фантазии – с другой.

Музей находится в парке Чапультепек, что на языке ацтеков означает "гора стрекоз". В годы господства испанцев лишь им было доступно это место. Теперь и парк, и музей открыты для всех, и каждый может заглянуть в свою далекую историю, докопаться до своих корней. А без этого, убежден Ботеро, жизнь народа теряет смысл.

Связь времен мастер пытается проследить и в медельинской экспозиции, с которой я начал свой рассказ о художнике. "Площадь Ботеро" или точнее – "город Ботеро", как ее еще называют, – это грандиозный архитектурно-культурный комплекс, где на территории 30 тысяч квадратных метров разместились музей, парк скульптур, картинные галереи, студии для художников, зоны отдыха. Инициатива создания "города искусств" принадлежит алькальду Медельина. Строили с размахом, израсходовав 19 миллионов долларов. Больше половины этой суммы выделили городские власти, остальное – министерство культуры.

Гостей "города" ждут настоящие открытия. Они, например, впервые увидят уникальную коллекцию искусства доколумбовой эпохи – золотые изделия, каменные скульптуры, керамику индейцев, подаренную новому центру университетом Антьокии. До сих пор эти сокровища прятались в запасниках – не было для их показа достойного помещения.

 Страницы: 123

С этой статьей о Колумбии также читали:

  Мистический реализм

  Ожидание мира

  Департамент Амасонас

  Четыре лика Картахены

  Культура и её проявления

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU