![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Колумбия: ![]() ![]() ![]() Хуан Пабло Монтойя Чувственная прачка Пабло Эскобар Обычаи и традиции Колумбии Страна вечного лета Этническая мозаика Живописная Колумбия Мозаика традиций народов доколумбовой Америки Колониальный город Самый старый город Колумбии, Столица департамента Кальдас Город Картахена Кали - город Колумбии Столица департамента Сантандер Cтолица Республики Колумбия |
– 40 лет моя страна живет в состоянии непрекращающегося вооруженного конфликта, – говорит он. – А страдают от него в основном простые колумбийцы. Игнорировать эту болезненную ситуацию я не могу. Мой долг – рассказать о трагедии моего народа, о трагедии страны. Если в будущем в ней установится порядок, я не буду изображать подобные вещи, найду другие темы. А сейчас эти картины – мой протест против терроризма и насилия. В этом смысле у художника есть немало единомышленников, в чем я убедился, познакомившись с постоянно действующей экспозицией "Искусство против насилия", развернутой в музее современного искусства в Боготе. Похищенная женщина, прикованная к стулу; руки, зажатые в наручники; груды человеческих тел на живописной сельской улице – картины, скульптуры, фотографии страшные, но, увы, списанные с жизни.
Страдания людей гневно отзываются в сердце Ботеро. Боль водит его кистью. Даже, казалось бы, беспечная жизнь в солнечной Италии не позволяет ему забыть о главном, и сейчас он пишет серию картин о войне на родине, которой не видно конца. Это он делает по велению сердца, чтобы рассказать миру о драме, которая вот уже многие десятилетия раздирает его несчастную родину. Хотя у искусства, по его мнению, совсем другое назначение. – Я не думаю, что искусство может изменить политический или социальный порядок, существующий мир, – считает Ботеро. – Но оно может и должно влиять на внутренний мир людей. Искусство, по большому счету, – это оазис, родник, из которого люди должны черпать удовольствие и радость. Это своего рода параллельная действительность, только без мерзостей, наполняющих нашу реальность. Всю свою творческую жизнь я придерживался этой теории, но, оказываясь перед лицом разрушений, переживаемых моей страной, я вынужден изменять своему постулату. Музей находится в парке Чапультепек, что на языке ацтеков означает "гора стрекоз". В годы господства испанцев лишь им было доступно это место. Теперь и парк, и музей открыты для всех, и каждый может заглянуть в свою далекую историю, докопаться до своих корней. А без этого, убежден Ботеро, жизнь народа теряет смысл. Связь времен мастер пытается проследить и в медельинской экспозиции, с которой я начал свой рассказ о художнике. "Площадь Ботеро" или точнее – "город Ботеро", как ее еще называют, – это грандиозный архитектурно-культурный комплекс, где на территории 30 тысяч квадратных метров разместились музей, парк скульптур, картинные галереи, студии для художников, зоны отдыха. Инициатива создания "города искусств" принадлежит алькальду Медельина. Строили с размахом, израсходовав 19 миллионов долларов. Больше половины этой суммы выделили городские власти, остальное – министерство культуры. Гостей "города" ждут настоящие открытия. Они, например, впервые увидят уникальную коллекцию искусства доколумбовой эпохи – золотые изделия, каменные скульптуры, керамику индейцев, подаренную новому центру университетом Антьокии. До сих пор эти сокровища прятались в запасниках – не было для их показа достойного помещения.
| |||||||||
|