![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Камбоджа: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Легенда об озере Те Камбоджийская зима Сиануквиль (Sihanoukville) - «странный город» Путешествие по южным провинциям Камбоджи - Кампот и Кеп В Камбодже нашли новый вид ящериц Синн Сисамут - камбоджийский артист и исполнитель Нородом Сианук - король Камбоджи Нородом Сиамони - наследник престола Камбоджи Рос Серейсотеа - знаменитая камбоджийская певица Хун Сен - премьер-министр Камбоджи Пол Пот (Салот Сар) и камбоджийское коммунистическое движение «красные кхмеры» Канг Кек Иеу - камбоджийский политический деятель Небольшой городок Кох Конг Остров Ко Ронг Остров Ко-Дек-Куль |
Экскурс 3. Особенности национальной охотыПринято так: с 12 лет мальчик ходит с отцом в джунгли, оставаясь до поры до времени на спине ручного слона. Все кренгские дети готовятся стать охотниками — ведь больше, собственно, некем. Сперва в их обязанности входит просто наполнять "жерла" стрел ядом кобр или некоторых растений. Потом они учатся свежевать туши и отделять от негодных частей то, что нужно человеку. У каждого животного это "нужное" — свое.
Официально охота в Камбодже категорически запрещена, но национальным меньшинствам провинции Ратанакири дозволено добывать некоторое число животных для своих нужд (иное дело, что добывают они не только для своих). Делать это можно в широкой — около сотни километров в поперечнике — зоне к северу от Банлунга, между городом и национальным парком Вирачей (но ни в коем случае не в самом парке). Здесь, в так называемом Общинном лесу живности, кажется, еще хватает, хотя в прежние времена ее было несравнимо больше. Чтобы спасти остатки популяций, у "дикарей" для верности отобрали ружья. Промышлять разрешается только традиционным оружием. Но чего стоят такие меры, если никто не регламентирует методы охоты? Они, естественно, остаются теми же, что и тысячи лет назад. А это, например, так: "берется" квадрат леса. Выжигается по периметру тонкая полоса. Далее одни мужчины с копьями и первобытными арбалетами прочесывают получившийся "мешок". А другие — стоят и "встречают" вспугнутых животных на исходной позиции… Или так: высоко в кронах деревьев, на равных расстояниях друг от друга, строятся своего рода "наблюдательные гнезда". Туда забираются все те же дети и разными — выработанными, надо полагать, веками — мелодиями посвиста направляют по джунглям охотничьи группы. В таких вот занятиях проходит в XXI веке жизнь рядового первобытного гражданина Камбоджи. Нашему Саратху ружье, кстати, полагается официально — как сертифицированному проводнику по национальному парку Вирачей. — Ну а как все же с животными? Есть ли вероятность встречи с коупреем? Я не то что хотел, у меня прямо-таки сердце застучало сильнее. Недолго думая, я стал готовиться к встрече с "героем моего романа". Удача, однако, не дается "на дурачка". Я подозревал, что в Камбодже даже попасть внутрь национального парка — задача непростая. Но настолько! Выяснилось, что Вирачей отгорожен от Банлунга тройной буферной зоной, преодолеть которую — целая история. Сначала идут сплошные плантации каучука и ореха кешью, сквозь которые во всякое время трудно пробраться на любом транспорте, кроме собственных ног — из-за активных сельскохозяйственных работ. Дальше начинается уже упомянутый мной охотничий Общинный лес. Плотность жилой застройки заметно снижается. В последней — безымянной — деревне по пути принято запасаться питьевой водой. Впрочем, это единственный продукт цивилизации, которым здесь торгуют. В остальном же видно, что население и вправду совсем не тронуто ею, и вправду неграмотно. Зато все умеют играть в карты, а дети в обязательном порядке лет с семи курят, в том числе опиум. Эта отрава лишь недавно стала проникать сюда из Лаоса.
| |||||||||
|