Токелау
Токелау
ОАЭ
ОАЭ
США
США
Танзания
Танзания
Сомали
Сомали
Беларусь
Беларусь
Джибути
Джибути
Италия
Италия
Мозамбик
Мозамбик
Украина
Украина
Тувалу
Тувалу
Гаити
Гаити
Ботсвана
Ботсвана
Армения
Армения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


ОАЭ:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Ski Dubai - первый лыжный курорт на Ближнем Востоке

Аквавенчер

Алмазная башня

Бар-Дубай

Район Бастакия

Бурдж Дубай

Деревня ныряльщиков

Дворец Шейха Саида Аль Мактума

Заповедник Рас-аль-Хор

Мечеть Джумейра

Острова "The World"

Пальма Джумейра

Школа Аль-Ахмадийя

Этнографическая деревня

Неповторимый шарм Арабских Эмиратов


ОАЭ - Рынок на перевале

Рынок на перевале

  

Подраздел: Cтатьи об ОАЭ | ОАЭ
Страницы: 12

 «Сук аль-джумаа» — «пятничный базар»Мы выехали из Дубая, второго по величине и значению города ОАЭ, столицы одноименного эмирата. Мы — это шофер Ахмед и ваш покорный слуга. Ахмед, немолодой йеменец, зарабатывает на жизнь тем, что сдает свою старенькую «тойоту» в аренду министерству информации и культуры, когда по линии министерства приезжают гости вроде меня. Живет он в Эмиратах почти двадцать лет; семья — жена, четыре дочери и три сына — осталась дома, под Саной. Ахмед регулярно посылает им деньги и раз в году наведывается в отпуск.

Судьба Ахмеда типична для основной массы жителей ОАЭ. Три четверти двухмиллионного населения страны — иностранцы. Большинство из них — выходцы из Индии и Пакистана, но немало и арабов. Когда в семидесятые годы, после получения независимости и резкого повышения цен на нефть, руководство страны взяло курс на ее всестороннюю модернизацию, население Эмиратов не достигало и полумиллиона человек. Рабочих рук не хватало. Тогда-то в страну и устремились иностранцы. В массе своей — без семей, по контрактам на три-четыре года. Заработки здесь хорошие. Тот же Ахмед, к примеру, получает четыре тысячи дирхамов в месяц — а это больше тысячи долларов. Ради такой зарплаты можно вынести и тяжелый климат — жаркий и влажный. А потом, скопив деньжат, вернуться домой и открыть свое дело. Но возвращаются далеко не все. Иные, как Ахмед, надолго оседают в Эмиратах, становятся, по существу, эмигрантами.

Устраиваясь поудобнее на переднем сидении рядом с Ахмедом, я чувствовал себя так, будто отправляюсь в никому не ведомую даль, где нас поджидают, если и не опасности, то, по крайней мере, приключения. Но стопятидесятикилометровый путь до Фуджейры оказался спокойным и будничным. Сначала мы доехали до соседнего с Дубаем княжества Шарджа, а затем свернули направо, на восток. Великолепное двухполосное шоссе, вьющееся через барханы, привело нас в просторный оазис Дайд. За оазисом начались горы — невысокие, скалистые. За первым перевалом дорога пошла вниз, в долину, и по сторонам ее я увидел неожиданную картину: десятки импровизированных лавок с разнообразным товаром. Ну как тут было не остановиться!

Место это, на границе Шарджи и Фуджейры, называется «сук аль-джумаа» — «пятничный базар». Как и во всех мусульманских странах, пятница в ОАЭ — выходной день. В пятницу движение по шоссе особенно интенсивно: люди едут навестить друзей и родственников, отдохнуть на пляжах Фуджейры или сделать покупки в Дубае.

Первое, что бросилось в глаза, — развешенные на веревках ковры. Очень много ковров! Больших и маленьких, шерстяных и шелковых, ярких и не очень. У крайней лавки, развалившись на циновках, терпеливо поджидали покупателей два продавца.

— Откуда ковры? — спросил я.

— Отовсюду! — был ответ. — Вот этот — из Китая, тот, побольше, — из Ирана, а те, маленькие,

— из Афганистана.

Собственная промышленность в Эмиратах развита пока слабо, зато благодаря нефти с деньгами нет проблем. Национальный доход на душу населения — один из самых высоких в мире — превышает здесь 17 тысяч долларов в год. И потому разнообразные товары текут в ОАЭ буквально со всего света. В первую очередь — из сравнительно близких государств Азии: Японии, Китая, Индии.

 «Сук аль-джумаа» — «пятничный базар»Оглядев рынок, я обнаружил, что, кроме ковров, у него есть и иная специализация. Под сколоченными кое-как солнцезащитными навесами были разложены овощи и фрукты, специи, сушеная рыба — продукция крестьян из соседних оазисов и рыбаков Фуджейры. Но между местными помидорами и огурцами, выложенными в сплетенные из пальмовых листьев корзины, красовался в картонных коробках импортный розовый лук, а рядом с сушеными финиками и мелкой рыбешкой — привозные яблоки и мандарины. Хоть день был и будничный, торговля шла бойко. Одни автомашины отъезжали, другие приезжали. По тому, как решительно люди сразу же направлялись к определенной лавке, было ясно, что они здесь не новички.

Но, признаться, овощи и фрукты меня волновали мало. Я устремился в ту часть рынка, где торговали керамикой. С первого взгляда было видно: товар — местный. Вот и отлично! Посещая разные арабские страны, я давно заметил: в их традициях и материальной культуре много общего, но немало и своего, особенного. Возьмем, к примеру, кофеварки. На первый взгляд, все они одинаковые.

 Страницы: 12

С этой статьей об ОАЭ также читали:

  Дискотеки ОАЭ

  Оазис с одним выходным

  Все флаги в гости к нам

  Сити Центр Дейра

  Праздник разговения Ид аль-Фитр

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU