Макао
Макао
Гвинея
Гвинея
Марокко
Марокко
Тонга
Тонга
Бурунди
Бурунди
Мексика
Мексика
Норвегия
Норвегия
Пакистан
Пакистан
Перу
Перу
Маврикий
Маврикий
Ирландия
Ирландия
Латвия
Латвия
Барбадос
Барбадос
Реюньон
Реюньон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Молдова:

О стране
Все статьи


Культура Молдавии

Государственный заповедник «Плаюл Фагулуй»

Великолепная природа и изумительные вина это Молдова

Город на семи холмах - Кишинев

Cобор Рождества Христова в Кишинёве

Рецепты молдавской кухни

Музыкальные коллективы Молдовы

Молдавские народные инструменты

Молдавская музыка

Молдавская керамика

Музей народных ремёсел Молдовы

Паломнические туры по святым местам Молдовы

Путешествие в эпоху палеолита и мезолита

Диорама "Ясско-Кишиневская операция"

Дом-музей А.С. Пушкина в Кишиневе


Молдова - Группа "Тригон"

Группа "Тригон"

  

Подраздел: Cтатьи о Молдове | Молдова
Страницы: 12

Группа "Тригон"Тригон - геометрическая фигура, базирующаяся на трех углах. И название молдовской группы из трех музыкантов, представляющих совершенно разные музыкальные миры. Сама музыка "Тригон" - столь же единое и одновременно разнородное сочетание молдавского фольклора, джаза, камерной инструментальной музыки, рока и фанка. Плюс большая опытность и оригинальность музыкантов, замешанная на стремлении к импровизации и исключительно живому исполненению.

Молдавское арт-джаз-фолк-трио "Тригон" (прямые наследники румынских лэутар, в своё время приводивших в восторг Ференца Листа) не первый раз наведывается в Москву, где играет народную молдавскую музыку в джазовой обработке и классику джаза "по-молдавски".

История "Тригона" началась в 1993 году, когда трио, на тот момент состоявшее из Анатола Штефанца, Сергея Тестемицану и Олега Балтаги, после первого же концерта в Кишинёве отправилось покорять Европу на 22-й джазовый фестиваль в Гренобле. С тех пор ареал обитания "Тригона" медленно, но неуклонно расширялся. В истории группы (уже в её нынешнем, не менее звездном составе - Анатол Штефанец, Александр Мурзак, Марио Калдарару) имеются весьма экзотические эпизоды, например, фестиваль этнической музыки "Табык" в Якутии, а на повестке дня - поездка на Международный конгресс Виолы в Новой Зеландии. В феврале этого года в Москве прошла серия презентационных концертов - наиболее полный и удачный из них состоялся, по традиции, в культурном центре "Дом". Поводом стал выход нового компакт-диска "Тригона" - "Голос моей земли".

Корреспондент "Алфавита" Василий Костырко беседует с лидером "Тригона" Анатолом Штефанцом.

- Есть такая точка зрения, что для современного художника обращение к фольклору - это отказ от сознательных творческих решений...

- Возможно, для некоторых, но не для "Тригона". Мне в жизни повезло - я в три года услышал первые фольклорные мелодии от своего деда. Он играл на скрипке и был моим первым учителем.

Как-то у меня случился конфликт с одним чиновником, и, отвечая на вопрос "Кто ты такой?!", я, как это неудивительно, впервые осознал, что отношусь к целой династии музыкантов. И ответил: "Мой дед был музыкантом, у него было четыре сына, которые тоже были музыкантами. У каждого из четырех сынов деда было по три сына. И все 12 внуков деда Тоадера стали профессиональными музыкантами". Мой дед родился в 1900 году, в 2001-м нашей музыкальной династии Штефанец сто и один год. В 7 лет я поступил в музыкальную школу в класс скрипки, а с 11 начал играть с отцом на свадьбах.

Ещё мне повезло вот почему: я встретил Мишу Альперина, который мне посоветовал совместить фольклор с элементами стандартной импровизации и познакомил меня с Олегом Балтагой и Сергеем Тестемицану. На первой же репетиции мы стали импровизировать на фольклорные темы, но от сценических правил отказаться не могли, поскольку знали, что рано или поздно выйдем на сцену, а у неё свои каноны.

Группа "Тригон"- Помните свои детские впечатления, связанные с народной музыкой?

- Я родился в деревне, в 15 км от Бельц (это второй по величине город Молдавии). Некоторое время жил у дедушки с бабушкой. Как-то раз, когда мы с братом возвращались из кино, мы заходим во двор и через окно в дедову комнату видим: дед играет на скрипке, а бабушка танцует. Мой дед был настоящий лэутар и, когда чуть-чуть выпивал, сразу же брался за скрипку. А бабушка плясала, чтобы ему было весело играть.

- Вы с детства играли на свадьбах. Молдавская свадьба, я знаю, событие особенное - собирается на неё все село, от 500 до 1000 человек.

- На свадьбах в разное время играли и Олег, и Саша и я. Накопленные впечатления мы изложили в нашем первом альбоме "Джазовая свадьба по-молдавски". Там есть танец пьяного милиционера, грустная песенка отца невесты, разговор подвыпивших гостей, вальс стариков.

Обычно музыкантов приглашают играть с 3 часов дня до семи утра. Многое, конечно, зависит от того, как быстро свадьба напивается. Но даже если в 5 утра наиболее ретивые гости уже успешно уснули лицом в холодце, музыкант обязан играть до семи.

И вот - свадьба, 5 утра, музыканты играют. Гости уже расходятся, точнее, жёны пытаются растащить мужей по домам, а музыканты играют вальсы, танго, медленные фольклорные пьесы, чтобы не напрягаться. Палатка большая, метров сто.

 Страницы: 12

С этой статьей о Молдове также читали:

  Памятники Кишинева

  Мирча Снегур

  Хынковский Монастырь

  Группа O-Zone

  День Национальной армии Республики Молдовы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU