Катар
Катар
ЮАР
ЮАР
Андорра
Андорра
Дания
Дания
Сербия
Сербия
Румыния
Румыния
Албания
Албания
Ниуэ
Ниуэ
Эквадор
Эквадор
Мозамбик
Мозамбик
Киргизия
Киргизия
Макао
Макао
Хорватия
Хорватия
Мальта
Мальта

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Молдова:

О стране
Все статьи


Культура Молдавии

Государственный заповедник «Плаюл Фагулуй»

Великолепная природа и изумительные вина это Молдова

Город на семи холмах - Кишинев

Cобор Рождества Христова в Кишинёве

Рецепты молдавской кухни

Музыкальные коллективы Молдовы

Молдавские народные инструменты

Молдавская музыка

Молдавская керамика

Музей народных ремёсел Молдовы

Паломнические туры по святым местам Молдовы

Путешествие в эпоху палеолита и мезолита

Диорама "Ясско-Кишиневская операция"

Дом-музей А.С. Пушкина в Кишиневе


Молдова - Сергей  Беринский

Сергей Беринский

  

Подраздел: Cтатьи о Молдове | Молдова
Страницы: 12

Сергей Самуилович БеринскийСергею Беринскому суждено было прожить не очень долгую, но чрезвычайно интенсивную жизнь. Безвременная кончина в марте 1998 года настигла его в расцвете сил и таланта, прервав многие его планы, сделав сиротами детей, друзей, учеников...

Сергей Самуилович Беринский родился в 1946 году в молдавском городке Новые Каушаны. Детские и юношеские годы его связаны с Донецком, где он окончил музыкальную школу и училище по классу скрипки. В семье Беринских культивировался интерес к литературе, звучала разноязычная народная музыка - еврейская, румынская, молдавская, украинская (этой атмосфере обязан был и старший брат композитора, известный ныне поэт и переводчик Лев Беринский, в свою очередь оказавший воздействие на литературные пристрастия младшего брата). В 1970 году Сергей поступил в Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, в класс композиции А.Г.Чугаева. Чугаев оказал глубокое влияние на формирование его музыкантской и человеческой личности. Благодарную память об учителе Беринский сохранил на всю свою жизнь.

После окончания института он остается жить в Москве, все активнее заявляя о себе как композитор. В то же время его богатая, деятельная натура ищет новых форм реализации. Дар человеческого общения вкупе с темпераментом и врожденным "инстинктом истины" влекут его на стезю "неформальных" педагогически-просветительских деяний и создания своего рода лаборатории композиторского творчества. Сергей организует музыкальный клуб, который призван был стать, по его собственным словам, "испытательным полигоном для музыки всех направлений"; он руководит семинаром молодых композиторов в Доме творчества "Иваново", ведет постоянную рубрику бесед с коллегами в журнале "Музыкальная академия". Эта деятельность, протекавшая в стороне от официальных педагогических институтов и полная истинно созидательной энергии (она снискала Беринскому немало верных учеников и последователей) заслуживает тем большего внимания, что развертывалась в труднейшие пост-перестроечные годы, "в минуты роковые" жизни страны, когда многие из коллег Сергея покинули Россию, переместившись на благополучный Запад. И при этом - непрекращающийся, на пределе самоотдачи, собственный композиторский труд...

Сергей Беринский был убежден в неповторимо-индивидуальной природе творческого акта, а потому ему чужды были групповые манифесты и сиюминутные лозунги. Вместе с тем его собственное творчество было в немалой степени порождено временем - атмосферой отечественной культуры последних десятилетий века. Близкий по духу старшим современникам - А.Шнитке и С.Губайдулиной, уже прошедшим к той поре стадию авангардного экспериментаторства, он воплотил такие изначальные черты поколения "семидесятников", как тяга к языковому синтезу, склонность к саморефлексии, устремленность к неким сверхзадачам.

Вечер памяти композитора"Многоязычие" Беринского, проявленное как в выборе поэтических текстов, так и в собственно музыкальном стиле (от бытовизмов - до высокой патетики, от барочной риторики и синагогального пения - до джаза), - явно романтической природы. Не случайно ему так близок был Г.Малер - с его широтой истоков, переплавленных в авторскую исповедническую речь. Он и сам являл тип романтика-идеалиста, остро ощущавшего трагическую расколотость бытия и одновременно стремящегося к высотам Гармонии и Любви, к слиянию с природой и космосом. Полагая, что крестный путь музыки XX века - в разрушении и новом обретении Красоты, он сам прошел этот путь, создавая очень разные, подчас полярно противоположные по эмоциональной окраске сочинения.

Другим предшественником Беринского был Д.Шостакович, с которым его сближала, наряду с еврейской темой, обостренная социальная отзывчивость. Отсюда - столь частые в его творчестве мемориальные жанры и посвящения, возникшие как под впечатлением от личных утрат, так и с мыслью о жертвах массового геноцида. С годами в его произведениях все настойчивее звучала религиозная нота - будь то сюжеты Ветхого Завета ("Псалмы Давида" для четырех виолончелей), либо музыкальные жанры литургической традиции (впервые опробованной в Реквиеме 1979 года).

В музыке Беринского получили отклик и философская лирика Р.М.Рильке (Симфония-кантата "К Орфею"), и возвышенная эротика древневосточной поэзии ("Песни томления Махтумкули"), и юмор отечественных постмодернистов ("Слезы геральдической души" Д.Пригова).

 Страницы: 12

С этой статьей о Молдове также читали:

  Национальный театр им. Василе Александри

  Город на семи холмах - Кишинев

  Политическое устройство Гагаузской автономии

  Богдан Петричейку Хашдеу

  Мирча Снегур

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU