|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Малайзия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Экономика Малави «Cаблезубый» наших дней Носач Суматранские носороги в Малайзии Коммунизм с малайзийским лицом Музыка и танец Малайзии Пенчак силат или поединок молний Отдых на острове Матакинг Остров Тенггол Путешествие в лето Праздник Дивали (Дипавали) - Праздник урожая Весак - индийский праздник в Малайзии Великий мастер скручивания раковин Мегаветка Чана Крупнейшее хищное растение |
Кучинг в переводе с малайского – кошка. Весь город напичкан памятниками этому зверьку. Есть даже специальный «Музей кошки», причём в одном здании с мэрией. По легенде, один из европейских путешественников, справшивая местного жителя, как называется это место, показал рукой на кошку, а потому непонятливый абориген и объяснил интуристу, что это кошка (кто их знает, этих белых, - может они и кошки никогда не видели?). Впрочем, в китайком языке «кочин» означает «бухту, гавань», а китайцы были первыми мореходами в Южных морях. Как бы то ни было, кошка в Кучинге – самое уважаемое существо. Правда, большинство кошек в Кучинге и в Малайзии в целом бегает без хвостов. С чем это связано, никто током объяснить не может. Из достопримечательностей (об основных из которых я уже говорил) Кучинга и окрестностей следует выделить «Культурную деревню» и питомник орангутанов. Культурная деревня – это скансен, в котором собраны постройки разных народностей Саравака и где демонстрируются традиционные ремесла и обряды. Довольно любопытно, да и добротно сделано. В стоимость билета (45 рингит), входит «шоу» - песни, пляски, плевки из духовой трубы по воздушным шарикам. Всё заканчивается исполненем хита – туристского гимна Малайзии «This is Malaysia, it’s truly Asia!» и коллективным танцем артистов и зрителей на сцене. К нам эта песня так привязалась, особенно припев, что теперь она постоянно звучит у нас в голове. Просто психоз какой-то… Что касается орангутанов, то на Борнео достаточно много питомников, где они живут в естественной среде. В один из них мы поехали. Пройдя по тропинке сквозь гущу тропического леса, мы вышли к площадке на краю глубокого оврага, на которой собрались зрители. Над оврагом был сделан помост, на котором стоял лесник с ведром еды для орангутанов, и созывал их на обед. Но они не появлялись, поскольку шел дождь, а они от дождя прячутся. К тому же, утром их уже кормили. А посему следует запомнить правило: к орангутанам, живущим в природной среде, следует ездить по утрам и в сухую погоду. В деревню к бидайю мы тоже ездили. Деревня не «культурная», а настоящая. Бражников сразу заловил какого-то девяностолетнего дедушку и стал брать у него интервью. После того, как старик не смог ответить на вопрос том, как он оценивает жизнь сейчас и двадцать лет назад, и на пару менее сложных вопросов, стало понятно, что дедушка просто не понимает по-малайски, а наша переводчица не владела местным диалектом. Отпустив дедулю идти по своим делам, мы направились в саму деревню. Хоть люди и живут в ней в «длинных домах», всё большее число предпочитает уже отдельные «коттеджи». Живут неплохо: просторные прохладные комнаты, телевизоры, видеомагнитофоны. Но рядом с каждым «длинным домом» - святилище («head house»), в котором уже сотню лет хранятся черепа давно забытых врагов. Черепов немного; в некоторых «хэдхаузах» их вообще нет, но святилища стоят, поскольку трогать их боятся. Перед тем как покинуть его, надо оставить какое-нибудь подношение, например сигарету, чтобы духи не обиделись и не стали преследовать непрошенного гостя. Конечно, всё это суеверие. Но кто их знает, этих духов, чего от них ожидать… Николай Баландинский
Перепубликация с rest.kuda.ua
| |||||||||
|