|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Литва: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Отдых на Немане Зимний отдых в Литве Зарасай Бирштонас Неринга Паневежис Несколько слов об истории Литвы Экономика Литвы Знаменитости Литвы Погода в Литве Кухня Литвы Съедобный цеппелин Литовские аэропорты Праздник весны по-литовски Йонинес |
Родился 31 января 1937 года в Шяуляе (Литва). Отец - Адомайтис Вайтскус. Мать - Адомайтене Котрина. Супруга - Баерите Еугения, певица Вильнюсской филармонии. Дети - Витаутас, Гедиминас, Миндаугас. Окончил физико-математический факультет Вильнюсского государственного университета (1954-1959) и актерский факультет Вильнюсской консерватории (1958-1962). С 1963 по 1967 год работал в Каунасском драматическом театре. С 1967 года по настоящее время - актер Национального академического драматического театра Литовской республики. Первый учитель Р.Адомайтиса в театре - Г.Ванцявичюс. В кино - В.Жалакявичюс. Роли Регимантаса Адомайтиса, сыгранные им в театре и кино, весьма разнообразны. Его герои отмечены то комической, то трагической интонацией. Первая профессия Адомайтиса - физик - научила его мыслить логически, выработала у него способность анализировать явления, а затем стимулировала интерес к душе человека, к самой сути его поведения. Регимантас Адомайтис всегда имел свою точку зрения относительно создаваемого персонажа, старался найти свой метод его воплощения. Иногда он как бы сливался со своим героем, иногда - отстранялся от него, глядел на него со стороны, оправдывал его или осуждал. Симметричные, нормативные персонажи никогда не привлекали актера. Его захватывают моменты трагической правды. Таким было и начало: "ассиметричный" Донатас в крайне "симметричной" семье братьев Локисов ("Никто не хотел умирать", 1965) - излюбленный режиссерский прием В.Жалакявичюса: опираясь на стереотипы, разрушать их изнутри. И так с каждой ролью: иной, новый взгляд на мир. В фильмах "Король Лир" (реж.Г.Козинцев, 1971), "Потерянный кров" (А.Грикявичюс, 1977), в спектаклях "Отшельники Альтоны", "Миндаугас" история почти вплотную приближается к зрителю. В мрачной атмосфере "Короля Лира" Эдмонд Р.Адомайтиса - смелый, темпераментный, неуклонно стремящийся к совершенству. Режиссер картины Григорий Козинцев вспоминал: "Адомайтис после каждого кадра с трудом приходил в себя, подолгу вышагивал по площадке, все еще находясь во власти роли. Только так и можно сыграть смерть Эдмонда, вернее, момент его предсмертного прозрения". Много лет спустя актер признается: "Порой я себя перестаю понимать". Действительно, совместить столь различные миры его героев нелегко - спокойного, уравновешенного Аугустинаса из тревожных послевоенных лет ("Мужское лето", реж.М.Гедрис, 1971), Франца, с его прозрением и муками совести ("Отшельники Альтоны" Ж.П.Сартра, 1968) и Трапса, стремительно приближающегося к своему финалу, находящегося в постоянном компромиссе с собственной совестью ("Авария", реж.В.Жалакявичюс, 1974), неукротимого анархиста Вольца ("Вольц", реж.Г.Райш, 1973) и сдержанного, верного Раймера ("Невеста", реж.Г.Райш, 1980). Из нескольких десятков ролей, сыгранных в Каунасском и Вильнюсском театрах драмы, актер выделяет Франца ("Отшельники Альтоны" Ж.П.Сартра, 1968) и Миндаугаса ("Миндаугас" Ю.Марцинкявичюса, 1969), Джорджа ("Мыши и люди" Д.Стейнбека, 1966) и Мажвидаса ("Мажвидас" Ю.Марцинкявичюса), Эдгара ("Играем Стринберга" Ф.Дюренмата, 1974) и Боркмана ("Юн Габриэль Боркман" Г.Ибсена, 1981), Калигулу ("Калигула" А.Камю, 1983) и Сера ("Костюмер" А.Гарвуда, 1996). Миндаугаса Р.Адомайтис играл и на сцене рижского театра. Концепция этого образа с его трагической внутренней коллизией наложила свой отпечаток и на Мажвидаса - только здесь актер, как и его герой, по-особому, значительно относится к слову. Его поэтическая рефлексия - "сильнейшее духовное оружие". Но только ли слово? "Со временем я начинаю понимать, что все тело актера создает зримый рисунок роли, что оно помогает раскрыть и преподнести зрителю твое понимание характера героя..." По-своему понял Адомайтис и Калигулу. Для актера эта роль была движением к границам своих творческих возможностей и даже за их пределы. К лучшим ролям актера критики причисляли еще одну, еще более необычную для актера роль - Андрея Голубева из пьесы А.Гельмана "Наедине со всеми" (1982). Это первый яркий современный герой в театральной биографии Р.Адомайтиса. Среди других театральных работ Р.Адомайтиса - роли классического и современного репертуара: Гриша ("Перед ужином" В.Розова, 1963), Жигус ("Солнце и столб" К.Сая, 1963), Арманд ("Дама с камелиями" А.
| |||||||||
|