Йемен
Йемен
Доминика
Доминика
Гибралтар
Гибралтар
Куба
Куба
Иран
Иран
Науру
Науру
Латвия
Латвия
Хорватия
Хорватия
Сальвадор
Сальвадор
Уганда
Уганда
Лесото
Лесото
Филиппины
Филиппины
Алжир
Алжир
Гвинея
Гвинея

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Сады прогулок

Сады прогулок

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

Сочетание больших землевладений, праздной жизни феодалов и дворян, общей стабильности эпохи и интереса к путешествиям создало основу для садов прогулок эпохи Эдо.

Большинство садов начинались как небольшие чайные сады, необходимая часть зажиточного хозяйства.

о временем вместо одного чайного домика возникало два и так далее, до тех пор, пока не выстраивалась целая коллекция связанных между собой чайных домиков в большом парке.

kaiyushiki teien – или сад для экскурсийТакие большие сады обычно называются “сады прогулок”, так как они предназначены скорее для того, чтобы там гулять, а не любоваться ими с веранды или во время лодочной прогулки.

В эпоху Эдо эти сады назывались просто yashiki, это обычный термин для обозначения роскошного владения, то есть дома и сада вместе.

Современный японский термин для сада этого стиля – kaiyushiki teien – или сад для экскурсий, это говорит о том, что целью создателя сада было обеспечить гостя большим, красивым ландшафтным парком, который может являться местом проведения экскурсий. В соответствии с этим дизайнеры располагали в саду сколь угодно много декоративных деталей, созданных на основе богатых традиционных культурных образов.

Излюбленными моделями были живописные уголки Японии и Китая, а также поэтические образы, зачастую заимствованные из классики эпохи Хейан. Дизайнеры “собирали” эти образы, словно они были скульптурами, которые нужно поставить в саду, а затем соединяли их в один совершенный образ.

Большое внимание уделялось видам, так что когда вы прогуливаетесь в саду по извилистой дорожке, вы переходите от одной сцены к другой. В свою очередь, каждый вид появляется и исчезает, чтобы позже снова появиться, и вы сможете полюбоваться им с другого ракурса.

Кумамото, садСледующие примеры дадут некоторое представление о тех различных образах, которые были собраны в садах. 

Гора Фудзияма

Классический пример знаменитого уголка Японии, горы в стиле Фудзи является составной частью многих садов.

Лучший из сохранившихся образцов расположен в Кумамото, в Суизен-Дзи, где подстриженная трава образует широкий остроконечный холм.

Фудзияма была объектом множества деревянных гравюр, в том числе знаменитой "Тридцать шесть видов на гору Фудзи" Утагавы Нирошиге.

Еще один знаменитый образ японского ландшафта, лучше всего известный из литературы, это образ Восьми мостов, yatsuhashi, живописного места, где река разделяется на восемь каналов, как отмечено в "Сказках Исе", сборнике стихотворений десятого века.

Эта местность реконструирована в саду – мост изготовлен из восьми толстых деревянных досок.

Виды Киото

Склоны горы Арашияма, покрытые кленами и вишневыми деревцами, каскадом спускаются к реке Ои – это популярный образ, также как и Тогетсу-кио, длинный деревянный мост, пересекающий реку Ои рядом с Арашиямой.

Сад прогулокОбразы Арашиямы были использованы в нескольких садах, например, в Койшикава Коракуен, саду в Токио, где мы также можем обнаружить восстановленный образ Тсутен-баши, моста, пересекающего глубокое ущелье, вдоль которого растут клены, рядом с храмом Тофуку-дзи в южном Киото.  

Виды Китая

Дамба, которая идет через Западное озеро в Ханчжоу, Китай, оказалась самым популярным образом и появилась в садах Койшикава Коракуен и Шиба Рику в Токио, а также в Йосуй-ен в Вакаяме и Шуккей-ен в Хиросиме.

Энгетсу-кио и Koko-kyo Коко-кио, два извилистых моста в китайском стиле, находятся, соответственно, в Койшикава Коракуен и Шуккей-ен.

Маленькую гору Лу, место паломничества пилигримов и одну из самых известных живописных гор в Китае, можно найти в саду Койшикава Коракуен в виде маленького холма, заросшего травянистым бамбуком. 

Инь-Янь

Образы инь и янь (на японском языке in и yd), негативная и позитивная силы в китайской геомантии, обычно были представлены двумя камнями – “женщиной” с обязательным естественным изгибом или расщелиной и длинным, прямостоящим “мужчиной”.

Если камни в японском саду символизируют горные земли Японии и мужскую силу янь, то вода олицетворяет ее быстрые реки и тихие озера, является символом отрицательной, темной, мягкой, женской силы инь.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Воспитание детей в Японии - «Икудзи»

  Акихабара - электронный город

  10 мест, которыми вас удивит Токио: Первая пятерка шокирующей Азии

  Вако - японские пираты

  Оружие самурая

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU