Малайзия
Малайзия
Уганда
Уганда
Тайвань
Тайвань
Йемен
Йемен
Белиз
Белиз
Габон
Габон
Вьетнам
Вьетнам
Андорра
Андорра
Чили
Чили
Уругвай
Уругвай
Токелау
Токелау
Китай
Китай
Марокко
Марокко
Киргизия
Киргизия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Японские доспехи

Японские доспехи

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 123

История доспехов

доспехи "танко"

Самые ранние японские доспехи представляли собой сплошные

металлические панцири, сделанные из нескольких секций из пластинок – часто имевших форму, близкую к треугольной – которые были плотно сошнурованны вместе и обычно покрывались лаком против ржавчины. Нет ясности, как их называли на самом деле, некоторые предлагают термин кавара, означающий “плитка”, другие считают, что это был просто ёрой, означающий “доспехи”. Этот стиль брони стали называть танко, что значит “короткий доспех”. Доспехи имели петли на одной стороне, либо даже были без петель, закрываясь за счет упругости, и открывались по центру передней части. Расцвет танко приходится на период с четвертого по шестой век. Различные добавления приходили и уходили, включая состоящую из пластин юбку и защиту плеча.

Танко медленно выходил из обращения и замещался новой формой доспехов, прототипом которой, похоже, были континентальные модели. Эта новая форма доспехов затмила танко и установила образец на следующую тысячу лет. Конструкция была пластинчатой. Из-за того, что сплошной танко опирался на бедра, а новая пластинчатая броня висела на плечах, историографическим термином, данным ей, стал кэйко (висящая броня).

Общий контур имел вид песочных часов. Кэйко обычно открывался спереди, но так же были известны модели, напоминающие пончо. Не смотря на раннюю датировку (с шестого по девятый век), кэйко был более сложным типом брони, чем поздние модели, поскольку в одном комплекте могло использоваться шесть или более разных типов и размеров пластинок.

Большая часть того, что нам известно о внешнем виде и конструкции танко и кэйко – следствие огромной работы покойного профессора Суэнаги Масао, выдающегося археолога и историка, который кропотливо восстановил множество различных комплектов доспехов после изучения остатков, извлеченных из японских могильных курганов.

Проникновение в Японию буддизма в шестом веке повлекло постепенное угасание старых традиций похорон и последующей потери огромного количества археологического материала. Между последними курганами восьмого - девятого веков, и самой старой сохранившейся броней века одиннадцатого, мы имеем промежуток, о формах доспехов которого мы можем лишь строить догадки, основываясь на том, что было до того, и что затем последовало. Одна из форм кэйко, утикакэ-сики кэйко, явно была последним развитием кэйко, и очевидным предшественником следующего вида доспехов.

Раннее средневековье

Классический японский доспех, тяжелый, прямоугольный, коробчатый комплект, сейчас называют о-ёрой (большая броня), хотя на самом деле он назывался просто ёрой. Старейший сохранившийся о-ёрой сейчас стал просто полосами, сделанными из пластин, прошнурованных вместе. Другими словами, это больше не цельная часть доспехов, которую можно одеть. Мы все еще можем сказать что это такое, и по пучкам шнура, оставшимся от шнуровки во всех поддерживающих отверстиях, мы так же модем говорить о том, что это были богато украшенные доспехи, со шнурами шести разных цветов, создающих пирамидальный узор. Доспехи, хранящиеся теперь в Оямадзуми Дзиндзя, были изготовлены в два первых десятилетия десятого века. Эти доспехи демонстрируют единственный сохранившийся пережиток из конструкции кэйко: шнуровку, идущую прямо вниз вертикальными линиями. Эта вертикальная шнуровка появляется так же в миниатюрной модели о-ёрой, изготовленной оружейником и находящейся сейчас в Императорской коллекции. Всего несколькими десятилетиями позже доспехи демонстрируют узор шнуровки вниз, по диагонали и опять вверх, рассматривающийся теперь как стандарт.японские доспехи
Важная особенность о-ёрой то, что в поперечном разрезе при взгляде сверху корпус образует букву C,поскольку он полностью открыт с правой стороны. Три больших, тяжелых набора пластин юбки из полос кодзанэ свисают с него – один спереди, один сзади и один слева. Правая сторона защищена сплошной металлической пластиной, называемой ваидатэ, с которой свисает четвертый набор юбочных пластин. Два больших квадратных или прямоугольных наплечника, называемых о-содэ, имевших размер c обложку винилового альбома (помните такие?), крепились к плечевым ремням. Небольшие закругленные выступы торчали из плечевых ремней, чтобы придать дополнительную защиту со стороны шеи.

Две пластины, висящие на передней части доспеха и, якобы, защищающие таким образом подмышки, назывались сэндан-но-ита и кюби-но-ита.

 Страницы: 123

С этой статьей об Японии также читали:

  Нара - Столица Цитадели Мира

  Национальный дом японца

  История японской чайной церемонии

  Парк Уэно

  Времена года и гармония на японском столе

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU