Чили
Чили
Латвия
Латвия
Болгария
Болгария
Мали
Мали
Ангола
Ангола
Чад
Чад
Лаос
Лаос
Польша
Польша
Венесуэла
Венесуэла
Никарагуа
Никарагуа
Иордания
Иордания
Панама
Панама
ЮАР
ЮАР
Белиз
Белиз

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - История японской чайной церемонии

История японской чайной церемонии

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 123

20 марта состоялось открытие чайного клуба в центре любителей Японской культуры. Марина Холкина, координатор международного проекта чайной церемонии, провела лекцию по истории чайной церемонии, ярко дополнив повествование собственными воспоминаниями и личным опытом обучения чайной церемонии в Японии.

Чайная церемония, или «чадао», в переводе означающая «путь чая», прошла долгий этап становления. Чайный напиток упоминается в китайских рукописях, относящихся к 2004 г. до н.э., хотя культивировать чай начали только в 4 веке. Первыми, ознакомившимися с чайным напитком, были монахи буддисты,– чай постепенно вошёл в культуру буддийских монастырей. Говорят, что история чайной церемонии началась с буддийского монаха, который пришёл из Индии в Китай в 520 году.Существует легенда, как однажды он во время медитации впал в тяжёлый сон. Когда совершивший грех священник проснулся, он оторвал свои преступные веки, и бросил их на землю, где они будто бы мгновенно превратились в кусты чайного растения. С тех пор дзэнские монахи употребляют чай как средство против сонливости. Постепенно в буддийских монастырях развился целый ритуал питья чая утром и вечером.

В 9 веке с распространением буддизма форма чаепития появилась в Японии и в Корее. Как мы отмечали ранее, первыми японцами, познавшими всю прелесть чайного напитка, стали буддийские монахи. Тогда же появилась «Инча» – буддийский обряд в средневековой Японии, согласно которому император созывал всех на религиозную церемонию. В буддийских монастырях после совершения религиозных обрядов проводились массовые чаепития.

В Китае чай ценили как лекарственное растение, помогающее при отравлении организма, восстанавливающее силы, укрепляющее стенки кровеносных сосудов и очищающее организм от вредных солей и отложений. Его также использовали во время медитаций. В древних даосских трактатах говорится, что если пить чай постоянно, можно обрести крылья и научиться летать.

После прекращения отношений с Китаем в 894 , интерес к чаю резко ослаб. И только в 1191 году чай вновь появился в Японии. В этом постарались дзэн-буддийские монахи, которые и занялись культивацией чая.

В 13 веке появился ритуал чайной церемонии с атмосферой простоты и недоговорённости. Существовали японские чаепития, далёкие от современных японских канонов. В частности, существовала церемония «чаепитие в ванне». Но чаще всего, чаепития проходили в качестве турниров. Первоначально такие турниры проводились в монастырях. Особое развитие чайные турниры получили в 14-15 веках. В аристократических кругах чайная церемония устраивалась в верхних павильонах зала.

Для этого вывешивали китайские буддийские свитки с изображением цветов или пейзажей, на столы ставили вазы с цветами, подсвечниками – всё это было китайскими предметами. На других столиках помещались различные тарелки с закусками, еда и напитки. Обычно гостям сначала подавалось угощение, и после небольшого пиршества, гости выходили в сад и прогуливались по аллеям. Пока гости гуляли по саду, хозяин чайного турнира заканчивал все приготовления, после чего приглашал гостей.

Они рассаживались на скамейку, покрытую шкурой леопарда, а хозяин на бамбуковый стул. Сначала 3 чашки чая ставились перед свитками с изображениями Будды. Затем хозяин вручал каждому гостю чашку с растолчённым чайным порошком, добавлял горячую воду, и гости принимали этот чай. Потом несколько раз менялись чашки, и гости должны были угадать, где хороший сорт чая, а где плохой. Чаепития велись долго, в зависимости от количества выпитых гостями чашек, и, как правило, назывались «турнир 10 чашек», «турнир 100 чашек» и т.д.

Постепенно чаепития превратились в чайные церемонии для узкого круга лиц, и проводились в основном среди феодалов. Первоначально чай подавали в парадной комнате, отгороженной ширмами, в небольшом пространстве. Постепенно стали создавать специальные комнаты, предназначенные специально для чаепития. Являясь чисто аристократическим ритуалом, он оформлялся дорогой китайской чайной утварью, произведениями искусства, созданными по китайским образцам.

Уже ко второй половине 16 века аксессуарам чайной церемонии стало придаваться большое значение. Их подборка стала доверяться профессионалам. Всему действу придавалась строгая форма, а действия и манеры участников были стилизованы. Чаепитие превратилось в детально разработанный, философско-обоснованный ритуал.

В период власти военачальников чайная церемония превратилась в престижный ритуал демонстрации богатства. Между собой военачальники соперничали, – у кого самая красивая и дорогая чайная утварь. Цены на предметы чайной утвари росли стремительно.

Мастера чайной церемонии должны были руководить сложным ритуалом чайной церемонии, которую устанавливал военачальник.

 Страницы: 123

С этой статьей об Японии также читали:

  Национальный парк Сирэтоко

  Долина Овакудани

  Новый год по - Японски

  Японское представительство Посейдона

  Город Гифу - «сердце» Японии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU