|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Варанаси справедливо называют одним из старейших городов мира. Вытянувшись вдоль западного берега реки Ганг, он представляет собой лабиринт узких улочек, ветвящихся и пересекающихся. Ежедневно город, являющийся, по поверьям индуистов, священным местом, принимает потоки туристов и паломников как из самой Индии, так и из других стран. Несмотря на то, что в Варанаси более миллиона жителей, его можно пересечь на велорикше приблизительно за час. Но и здесь, как в любом другом городе мира, случаются пробки. Учитывая средневековую узость улиц и отсутствие общественного транспорта, велорикша – самый быстрый и удобный способ попасть куда-либо. Весьма слабую конкуренцию им составляют моторикши, тариф на которых в два раза выше. Если моторикша – это трехколесный мотороллер с кабиной, то велорикша – это небольшая прогулочная "карета", высоко поднимающая пассажира над суетой улиц индийского города и приводимая в движение водителем, крутящим педали. Вообще, рикша в Индии пришел на смену упряжкам лошадей. Первое время поездка на "чудо-машине" была дорогостоящей, и ее могли себе позволить только люди с высоким достатком. Однако постепенно рикша стал поистине народным транспортом. В 10 км от Варанаси есть известный на всю Индию завод, который и занимается производством велорикш. Новый велосипед стоит порядка 20 000 индийских рупий (это приблизительно 12 000 российских рублей), а поддержанный можно приобрести за 5, а то и за 3 тысячи рупий. Каждый экземпляр – это произведение искусства. Водители стараются украсить свое транспортное средство, нанося на него магические символы и раскрашивая во все цвета радуги, так как успешность извоза, по поверьям индийских рикш, связана с расположением богов. Для того чтобы понять, как выглядит Варанаси глазами "извозчика", я взял напрокат велорикшу, оставив владельцу приличную по индийским меркам залоговую сумму. Моему "красавцу" было всего десять лет. По словам его хозяина, срок этот весьма небольшой, и велосипед считается почти что новым. Пожелав напоследок не забывать смазывать цепь и не сажать больше четырех человек, Банглаш скрылся в темноте переулка, в первый раз за много лет возвращаясь с работы пешком. Нужно заметить, что утро рикши начинается рано. Многие водители ближе к ночи просто засыпают на сиденьях своих велосипедов, пока их не разбудит первый утренний пассажир. Итак, я наматываю на голову широкий шарф – один оборот через подбородок и несколько вокруг лба, как это часто делают профессиональные велорикши, – и начинаю день. Оказалось, что это занятие, требующее не столько сил, сколько выносливости. Велосипед с пассажирами стронуть с места не так сложно, но везти их на дальние дистанции – это серьезная физическая работа. Расстояние, на которое можно взять рикшу, ограничено и равняется примерно 5 км. Затем необходимо сделать пересадку на другого извозчика. За такую "максималку" местный житель заплатит сумму, эквивалентную 15-20 российским рублям, а турист – в 2-3 раза больше. Конечно, туристы представляют самый большой интерес для велорикш. Такая удача бывает не так часто, но когда случается, в ход идет вся изобретательность водителя. Серьезную помощь может оказать самое примитивное знание английского языка. При отсутствии оного, хорошо отработанной группой звуков и многозначительных жестов у водителя есть все шансы набить большую стоимость своей услуге. Говорят: "Новичкам везет!" И первым моим пассажиром оказался израильтянин средних габаритов. После того как мой маскарад был распознан, я узнал, что его зовут Цви, и он возвращался от своих индийских друзей. Мимо меня медленно протекали дома только просыпающегося индийского города. Небо в узкую прорезь улицы казалось совершено белым. Впереди меня ждал жаркий и трудный день. Довольно гуманно, что водителя рикши никто не заставляет весь путь непременно крутить педали. Например, на подъемах велосипед можно просто катить, что также удобнее на участках с плохим дорожным покрытием. Другие участники движения: такие, как частные велосипеды, мотороллеры, крупный рогатый скот и просто пешеходы – относятся к велорикше несколько пренебрежительно, внезапно разворачиваясь или останавливаясь прямо перед ним. Тогда приходится вновь медленно и тяжело набирать скорость. Часто можно услышать окрик: "Эй, рикша!", который призывает рикшу немедленно посторониться и уступить дорогу.
Путешествие в Индию: все краски Востока | |||||||||
|