Катар
Катар
Сербия
Сербия
Нигерия
Нигерия
Ямайка
Ямайка
Ирак
Ирак
Сингапур
Сингапур
Алжир
Алжир
Ливия
Ливия
Германия
Германия
Чили
Чили
Палестина
Палестина
Латвия
Латвия
ЮАР
ЮАР
Япония
Япония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Мадхусудана Сарасвати

Мадхусудана Сарасвати

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

Мадхусудана СарасватиМадхусудана Сарасвати (Madhusudana Sarasvati) впервые в истории веданты примирил метафизические принципы адвайты с бхакти (bhakti), то есть с преданной любовью к личности Бога. О его жизни почти ничего не известно. Согласно некоторым сведениям, он родился в Коталипуре в Восточной Бенгалии. В весьма юном возрасте он принял санньясу, то есть отречение от мира. До того как он стал монахом, его звали Камаланаяной (Kamalanayana). Он изучал тексты адвайты под руководством Мадхавы Сарасвати (Madhava Sarasvati) и был посвящён в санньясу Вишвешварой Сарасвати (Visvesvara Sarasvati). Мадхусудана был автором нескольких трудов по философии адвайты. Самый знаменитый его труд — "Адвайта-сиддхи" ("Advaitasiddhi"), то есть "Постижение недвойственности". В нём опровергается учение Вьясараджасвамина (Vyasarajasvami), последователя школы двайта ( дуалистического направления веданты).

В трактате "Адвайта-сиддхи" Мадхусудана Сарасвати пытается отстоять не-дуализм Шанкары, опровергая аргументы Вьясатиртхи (Vyasatirtha), последователя дуалистической школы Мадхвы. В своих философских трудах Шанкара неоднократно утверждал, что Брахман — это единственная реальность, что мир иллюзорен, а ограниченная индивидуальная душа не отличатся от Брахмана. У Шанкары авидья (avidya), то есть неведение, приводит к возникновению иллюзорного мира. Неведение позитивно; оно является причиной всех эмпирических различий между познающим, познаваемым и [по]знанием. Многообразный мир объектов налагается на Брахман, то есть на чистое "я", как серебро мнимо налагается на раковину, когда её принимают за серебряную.

Не будет преувеличением сказать, что понятие иллюзорности представляет собой стержень, вокруг которого вращается вся философия адвайты. Последователи Шанкары пытались по-разному объяснить это понятие, поскольку его объяснение считалось ключевым для доказательства недвойственности Абсолюта, или Брахмана. Мадхусудана Сарасвати следовал по стопам своих предшественников. Поэтому в первой главе трактата "Адвайта-сиддхи" он пытается объяснить понятие иллюзорности, его природу и его статус. Эту задачу он решает, отстаивая и разъясняя определения иллюзорности, введённые прежними философами-адвайтистами. Говоря более конкретно, он критически анализирует пять определений иллюзорности, чтобы дать своему читателю ясное представление о том, что стоит за этим понятием.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Магх (январь-февраль)

  Подарки Индии: обычаи и легенды

  История Индии

  Божья невеста

  Прививки для Индии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU