Непал
Непал
Гонконг
Гонконг
Гватемала
Гватемала
Малайзия
Малайзия
Гвинея
Гвинея
Венгрия
Венгрия
Израиль
Израиль
Зимбабве
Зимбабве
Кипр
Кипр
Оман
Оман
Армения
Армения
Монако
Монако
Доминика
Доминика
Камбоджа
Камбоджа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Гонконг:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Население Гонконга

Что посмотреть в Гонконге

География Гонконга

Гонконг – благоухающая гавань

Гонконг – рай для шопоголиков

Традиционная кухня Гонконга

Чоу Юн-Фат - гонконгский актёр

Линь Юйтан - писатель и философ

Ченг Ю Тунг - бизнесмен с инвестициями в сфере недвижимости в Гонконге

Ричард Элман - миллиардер и основатель компании "Noble Group"

Ор Вэй Шеун - владелец компании "Kowloon Development"

Френсис Чой - гонконгский предприниматель

Чан Чи - один из самых старых жителей Гонконга 107 лет

Луи Че Ву - основатель компании "K. Wah"

Дональд Цзэн - глава администрации Гонконга


Гонконг - Все еще Гонконг

Все еще Гонконг

  

Подраздел: Cтатьи о Гонконге | Гонконг
Страницы: 1234

Своими небоскребами, врастающими друг в друга, вырастающими один из другого и переплетающимися в клубок, Гонконг ошеломляет буквально с порога. Эти чудеса архитектурного дизайна кажутся компьютерными эффектами из какого‑нибудь американского блокбастера о далеком будущем человечества.

Посадочные «аттракционы»

о. ГонконгСейчас прилетающие в Гонконг самолеты садятся в так называемом новом аэропорту. Он вынесен на полтора десятка километров в море — построен на нескольких маленьких островах, соединенных между собой. 

С «материком» его связывает настоящий архитектурно-строительный шедевр — умопомрачительная многокилометровая автомобильная эстакада-мост, высоко вознесенная над морем на тонких сваях-колоннах. Гости Гонконга переживают незабываемые впечатления, когда едут из аэропорта и в аэропорт «по морю аки по суху». Впрочем, когда я в первый раз прилетел туда (почти сразу после так называемого hand over — перехода 1 июля 1997 года этой британской «коронной колонии» под суверенитет коммунистического Китая), мне довелось увидеть другой туристический «аттракцион».

Дело в том, что новый аэропорт тогда еще не был построен — был готов только участок эстакады, уходящий в никуда за морской горизонт. Самолеты же приземлялись в старом аэропорту Коулун на одноименном полуострове, причем взлетно-посадочная полоса располагалась прямо среди городской застройки. Поэтому при снижении лайнера авиапассажир переживал захватывающие и где-то, скажем так, тревожные ощущения: сначала в иллюминаторах была видна панорама самых настоящих каменных джунглей, затем самолет как бы лавировал между высоченных небоскребов, причем казалось, что он вот-вот заедет крылом в какое-нибудь из окон, и, наконец, при всеобщем вздохе облегчения касался полосы. Но теперь все это в прошлом — к полному удовлетворению и летчиков, и обитателей небоскребов. 

Везде господствует вертикаль (оно и понятно: места в Гонконге очень мало). Многоуровневое переплетение городских магистралей, пешеходных тоннелей, самодвижущихся дорожек и вознесенных на пятиэтажную высоту скоростных хайвеев трудно определить привычным для нас словом «улица». Ощущение такое, будто бесконечные потоки людей и машин движутся во все стороны по венам и артериям гигантского организма. 

Три источника и три составные части

Гонконг (Сянган)Карта Гонконга причудлива так же, как и история формирования этого удивительного города-государства, ныне скучно называющегося Специальным административным районом Сянган. Гонконг сложился из трех частей. Сначала британцы захватили безлюдный островок (собственно Гонконг), потом прикупили к нему соседний полуостров (Коулун), а еще позже взяли в аренду небольшой кусок земли на материке (Новые территории). Самое главное — понимать, в какой из этих частей находишься. В противном случае можно запутаться в сторонах света и полностью потерять ориентацию. 

По всему периметру острова Гонконг тянутся бетонные набережные и небоскребы. В середине — гора, пик Виктории, на которую ступеньками взбираются дома. На ее вершине — гигантский торгово-развлекательный комплекс: многоэтажный магазин, игральный зал и музей курьезов «Не хочешь — не верь!» Но главное здесь — смотровая площадка, откуда открывается фантастический вид на весь город (а не только на остров). Особенно гипнотическим пейзаж выглядит вечером, когда внизу расстилается целое море разноцветных огней. Под самой вершиной и по залитым зеленью склонам раскинулся квартал шикарных вилл — это наиболее престижное место в Гонконге, стоимость одного квадратного метра земли тут может доходить до 100 тысяч долларов. 

Вся деловая жизнь сконцентрирована внизу — в Сити. Его главная улица — Хеннеси-роуд, с бесконечным рядом крупнейших мировых банков, представительств транснациональных корпораций и самых дорогих отелей. Если остров — деловой центр Гонконга, то полуостров Коулун — развлекательный. Добраться туда можно на метро, линия которого проходит под морским дном, на такси — по туннелю, расположенному рядом, но лучше всего на паромчике, курсирующем до наступления темноты каждую четверть часа. Ветерок, морские брызги, рыбацкие джонки, а вокруг — фантасмагорический лес небоскребов.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Гонконге также читали:

  Что посмотреть в Гонконге

  Город железного Икара

  Свадьба в Гонконге

  Лам Кор-Ван - гонконгский серийный убийца

  Дональд Цанг - главный министр администрации Гонконга

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU