|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Гонконг: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Население Гонконга Что посмотреть в Гонконге География Гонконга Гонконг – благоухающая гавань Гонконг – рай для шопоголиков Традиционная кухня Гонконга Чоу Юн-Фат - гонконгский актёр Линь Юйтан - писатель и философ Ченг Ю Тунг - бизнесмен с инвестициями в сфере недвижимости в Гонконге Ричард Элман - миллиардер и основатель компании "Noble Group" Ор Вэй Шеун - владелец компании "Kowloon Development" Френсис Чой - гонконгский предприниматель Чан Чи - один из самых старых жителей Гонконга 107 лет Луи Че Ву - основатель компании "K. Wah" Дональд Цзэн - глава администрации Гонконга |
Своими небоскребами, врастающими друг в друга, вырастающими один из другого и переплетающимися в клубок, Гонконг ошеломляет буквально с порога. Эти чудеса архитектурного дизайна кажутся компьютерными эффектами из какого‑нибудь американского блокбастера о далеком будущем человечества. Посадочные «аттракционы»Сейчас прилетающие в Гонконг самолеты садятся в так называемом новом аэропорту. Он вынесен на полтора десятка километров в море — построен на нескольких маленьких островах, соединенных между собой. С «материком» его связывает настоящий архитектурно-строительный шедевр — умопомрачительная многокилометровая автомобильная эстакада-мост, высоко вознесенная над морем на тонких сваях-колоннах. Гости Гонконга переживают незабываемые впечатления, когда едут из аэропорта и в аэропорт «по морю аки по суху». Впрочем, когда я в первый раз прилетел туда (почти сразу после так называемого hand over — перехода 1 июля 1997 года этой британской «коронной колонии» под суверенитет коммунистического Китая), мне довелось увидеть другой туристический «аттракцион». Дело в том, что новый аэропорт тогда еще не был построен — был готов только участок эстакады, уходящий в никуда за морской горизонт. Самолеты же приземлялись в старом аэропорту Коулун на одноименном полуострове, причем взлетно-посадочная полоса располагалась прямо среди городской застройки. Поэтому при снижении лайнера авиапассажир переживал захватывающие и где-то, скажем так, тревожные ощущения: сначала в иллюминаторах была видна панорама самых настоящих каменных джунглей, затем самолет как бы лавировал между высоченных небоскребов, причем казалось, что он вот-вот заедет крылом в какое-нибудь из окон, и, наконец, при всеобщем вздохе облегчения касался полосы. Но теперь все это в прошлом — к полному удовлетворению и летчиков, и обитателей небоскребов. Везде господствует вертикаль (оно и понятно: места в Гонконге очень мало). Многоуровневое переплетение городских магистралей, пешеходных тоннелей, самодвижущихся дорожек и вознесенных на пятиэтажную высоту скоростных хайвеев трудно определить привычным для нас словом «улица». Ощущение такое, будто бесконечные потоки людей и машин движутся во все стороны по венам и артериям гигантского организма. Три источника и три составные частиКарта Гонконга причудлива так же, как и история формирования этого удивительного города-государства, ныне скучно называющегося Специальным административным районом Сянган. Гонконг сложился из трех частей. Сначала британцы захватили безлюдный островок (собственно Гонконг), потом прикупили к нему соседний полуостров (Коулун), а еще позже взяли в аренду небольшой кусок земли на материке (Новые территории). Самое главное — понимать, в какой из этих частей находишься. В противном случае можно запутаться в сторонах света и полностью потерять ориентацию. По всему периметру острова Гонконг тянутся бетонные набережные и небоскребы. В середине — гора, пик Виктории, на которую ступеньками взбираются дома. На ее вершине — гигантский торгово-развлекательный комплекс: многоэтажный магазин, игральный зал и музей курьезов «Не хочешь — не верь!» Но главное здесь — смотровая площадка, откуда открывается фантастический вид на весь город (а не только на остров). Особенно гипнотическим пейзаж выглядит вечером, когда внизу расстилается целое море разноцветных огней. Под самой вершиной и по залитым зеленью склонам раскинулся квартал шикарных вилл — это наиболее престижное место в Гонконге, стоимость одного квадратного метра земли тут может доходить до 100 тысяч долларов. Вся деловая жизнь сконцентрирована внизу — в Сити. Его главная улица — Хеннеси-роуд, с бесконечным рядом крупнейших мировых банков, представительств транснациональных корпораций и самых дорогих отелей. Если остров — деловой центр Гонконга, то полуостров Коулун — развлекательный. Добраться туда можно на метро, линия которого проходит под морским дном, на такси — по туннелю, расположенному рядом, но лучше всего на паромчике, курсирующем до наступления темноты каждую четверть часа. Ветерок, морские брызги, рыбацкие джонки, а вокруг — фантасмагорический лес небоскребов.
| |||||||||
|