Боливия
Боливия
Малайзия
Малайзия
Литва
Литва
Доминика
Доминика
Франция
Франция
Бутан
Бутан
Нигерия
Нигерия
Тонга
Тонга
Гонконг
Гонконг
Мозамбик
Мозамбик
Парагвай
Парагвай
Эфиопия
Эфиопия
ЮАР
ЮАР
Сальвадор
Сальвадор

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Финляндия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Семейная сказка в озерной стране

Лапландское золото

Коувола. Формула развлечения

Группа Silentium

Финны против курения

Карл Маннергейм

Аки Каурисмяки

Кими Райкконен

Ян (Юхан Кристиан) Сибелиус

Александр Кай-Горан Стубб

Кюести Каллио

Вилле Херманни Вало

Аарни

Джими Тенор

Михаэль Топпелиус


Финляндия - Корпоративная  культура  Nokia

Корпоративная культура Nokia

  

Подраздел: Cтатьи о Финляндии | Финляндия
Страницы: 1

Надо сказать, что формирование всем известной корпоративной культуры Nokia произошло еще до прихода к руководству Йормы Оллилы, нынешнего руководителя. О его предшественнике, Кари Каирамо, создано много мифов. Этот энергичный человек занимал пост генерального директора (СЕО) Nokia с 1977 года. Кстати, его предшественник, Бьёрн Вестерлунд, отвечавший за кабельное производство, практически поставил под угрозу благополучие Nokia, выступая за сокращение отношений с Советским Союзом.

Кари Каирамо сразу после своего прихода построил важный для Nokia рыночный баланс: теперь 50% продукции отправлялось в СССР, а еще 50% — на Запад. Это помогло Nokia избежать катастрофы в период крупных перемен в России в начале 90-х годов. Но в 1988 году Кари покончил жизнь самоубийством и оставил компанию в весьма плачевном состоянии. Каирамо был харизматичным лидером, иногда его поведение было жестоким, оскорбительным и скандальным. Сегодняшнее поколение руководителей Nokia очень часто получает “авансы” именно благодаря имиджу и заслугам компании, обретенным при Каирамо. Он же заложил основные принципы корпоративной культуры Nokia: командная работа, глобальный масштаб деятельности и постоянное повышение профессионального уровня.

Йорма ОллилаНе менее значительной фигурой стал и его приемник, Йорма Оллила. Именно он в 1991 г. "вывел" Nokia на новый цифровой стандарт мобильной связи - GSM. А через год, когда он стал руководителем всей компании, пообещал сделать Nokia крупнейшей фирмой, ориентированной на мобильный сектор рынка. Сейчас никто не будет спорить, что Nokia - это бизнес-чудо. Основой же всего, наверное, явилась несколько нетрадиционная схема работы Nokia, предполагающая сочетание свободы действий для отдельных ее структур и строгой финансовой дисциплины. Иными словами, в компании есть определенные корпоративные стандарты, но за их рамками подразделения вольны поступать по собственному усмотрению. Однако если какое-то из них не достигло определенных финансовых показателей, и нет предпосылок к тому, что в будущем ситуация изменится, работы по данному направлению сворачиваются.

Возможно, сыграли свою роль и успехи Оллилы в международной финансовой сфере, позволившие ему разместить акции Nokia на Нью-Йоркской фондовой бирже. Начальные инвестиции в Nokia, о которых так любят говорить, на самом деле были результатом роста стоимости ее акций. За пять лет акции Nokia выросли на 2300%, и это стало следствием соблюдения особой финансовой дисциплины. "Если доход от основного бизнес-продукта компании не растет на 25% в год, - считает Йорма, - то роста в будущем ждать не приходится - нужно менять продукт и всю стратегию производства".

Несмотря на открытость информации о компании, сам Йорма Оллила для большинства исследователей остается человеком-загадкой. Он не стремится выставить свою жизнь напоказ. Он говорит лишь о технологиях, менеджменте и перспективах своей компании. Он обожает играть в теннис, но стиль его игры напоминает скорее тренинг для поддержки физической формы, чем азартное состязание. Даже на корте он не склонен к какому-либо общению "вне рамок игры". Оллила скуп не только на слова - он так же бережлив в отношении своих сотрудников.

Руководитель Nokia не сорит людьми: он не склонен увольнять служащих, даже когда те допускают серьезные просчеты. Вот почему 60 тыс. служащих компании верны своему боссу. «Мы знаем сферу мобильных телекоммуникаций лучше, чем кто-либо другой», - говорят они. Что это, самоуверенность? Возможно. Но Nokia - лидер, и всем нам остается лишь согласиться с этим утверждением. Йорма считает, что его политика в отношении служащих компании оправданна: "Люди, вместе шедшие через невзгоды и поражения к победе, должны продолжать работать сообща".

 Страницы: 1

Перепубликация с www.finlandiaonline.ru


С этой статьей о Финляндии также читали:

  Отель К5

  На коньках по финскому озеру Сайма

  Десять финнов, известных всему миру

  Линус Торвальдс

  Как выбрать лыжный курорт в Финляндии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU