Маврикий
Маврикий
Ниуэ
Ниуэ
Грузия
Грузия
Куба
Куба
Марокко
Марокко
Кения
Кения
Уругвай
Уругвай
Мозамбик
Мозамбик
Тунис
Тунис
Бельгия
Бельгия
Мьянма
Мьянма
Аруба
Аруба
Джибути
Джибути
Бангладеш
Бангладеш

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Финляндия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Семейная сказка в озерной стране

Лапландское золото

Коувола. Формула развлечения

Группа Silentium

Финны против курения

Карл Маннергейм

Аки Каурисмяки

Кими Райкконен

Ян (Юхан Кристиан) Сибелиус

Александр Кай-Горан Стубб

Кюести Каллио

Вилле Херманни Вало

Аарни

Джими Тенор

Михаэль Топпелиус


Финляндия - Финский балет

Финский балет

  

Подраздел: Cтатьи о Финляндии | Финляндия
Страницы: 1

Финский балетС независимостью Финляндии в 1917 г. возросла роль национальных культурных институтов. Финский балет обязан своим появлением тогдашнему директору Финской оперы Эдварду Фацеру, который до прихода на этот пост управлял концертным бюро «Фацер» в Хельсинки. Осенью 1921 г. при Финской опере была создана балетная труппа, первой постановкой которой в январе 1922 г. стало «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.

В течение первых сорока лет балетмейстерами работали по очереди Георг Ге (в 1922—1935 гг. и 1954—1962 гг.), который учился балету в Петербурге у Николая Лега, и Александер Сакселин (в 1935—1954 гг.), окончивший Императорскую балетную школу. Репертуар труппы состоял из произведений Мариуса Петипа и Льва Иванова, а также из русских версий романтического балета. Также в Хельсинки увидели свет несколько финских версий произведений, входивших в репертуар Русского балета Дягилева. В 1931 г. впервые был поставлен балет на музыку финского композитора. Это балет «Голубая жемчужина», хореографом которого был Георг Ге, автором музыки — Эркки Мелартин.

В 1935 г. Сакселин поставил первый национальный балет «Скарамуш» Я.Сибелиуса. Основная традиция Национального балета Финляндии была достаточно консервативной. Модерн можно было наблюдать в виде незначительного отклонения от репертуара между 20-ми и 60-ми годами, когда происходил расцвет так называемого «свободного» танца. Уже в 1930-е гг. Георг Ге принялся за неоклассические эксперименты под влиянием Баланчина. Эльса Сильвестерсон также создавала хореографии в духе Баланчина и Ролана Пети. Первым иностранным хореографом стал Юлиан Алго, немец по происхождению. Он работал в Стокгольме и в 1946 г. поставил свою версию «Послеполуденного отдыха фавна».

Также в этот период было открыто множество школ танцев и физкультуры. В 1960-е гг. свободный танец получил второе рождение, заразившись энергией современного американского танца и джаз-танца. Самым динамичным представителем современного танца была Риитта Вайнио, которая училась в Соединенных Штатах. Если финский балет черпал свое вдохновение на востоке, то современный танец — на западе.

В середине XX в. усиливается влияние советского драматического балета. Репертуар Национального балета Финляндии заметно обновился в конце 1970-х гг. В 1976 г. в Национальный балет приехала Каролин Карлсон и поставила балет «Эхо». Успех Йормы Уотинена начался с сольного выступления «Йо-Йо» в 1978 г. Но лишь полномерные современные произведения совершили переворот в репертуаре театра.

Одним из самых запоминающихся событий в культурной жизни того впемени стала постановка балета «Семеро братьев» хореографа Марьё Куусела. На основе известного произведения финской литературы и с помощью новых технических приемов она создала потрясающую танцевальную драму. Эта работа вызвала огромный интерес в мире. Балет вернулся на сцену в 1992 г. и получил превосходный отзыв.

Финский балетВ начале 1980-х гг. под руководством Градимира Панкова начал создаваться новый репертуар, который позднее расширили Дорис Лайне и Йорма Уотинен. Балет поставил произведения Матса Эка, Роберта Норта, Иржи Килиана и Руди ван Дантцига. Традиционное и новое, иностранное и финское начали гармонично смешиваться.

Периодом художественного подъема современного финского танца стали 1990-е гг. Хореографы начали в своей работе использовать возможности изобразительного искусства, видеотехники, новейших технических достижений. Для современных финских постановок характерно завершенное световое и звуковое оформление.

Финский балет всегда был сугубо национальным. В нем мало иностранных танцоров. Он имеет тенденцию к эмоциональной выразительности и трогающей интерпретации характеров. По мнению Аули Рясянен, финского критика в области танца, эта черта объединяет все виды исполнительского искусства Финляндии.

Сегодня в Финляндии работают двенадцать танцевальных трупп, пользующихся регулярной государственной поддержкой, почти двадцать свободных танцевальных трупп, и большое количество хореографов и танцовщиков-фрилансеров. Самые большие из трупп — Финский национальный балет с более чем 80 танцовщиками и танцевальная труппа Хельсинкского городского театра, состоящая из десяти человек.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.finlandiaonline.ru


С этой статьей о Финляндии также читали:

  Чартер в детство, или Встречаем Новый год в Лапландии

  Финский салат-это колбаса

  Пенсионеры в Финляндии

  Традиции Финского Рождества

  Финны постоянно пьют кофе

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU